"Казачата"

Программа рассчитана на обучающихся 10 17 лет. В её входит несколько направлений:

- история казачества;

- основы православной культуры, обращение к истокам;

- быт, культура, традиции казаков;

- вокальное искусство.

Особенность данной программы заключается в возможности использовать элементы военно-прикладной подготовки на основе исторически сложившихся традициях Амурского  казачества,

адаптированных к современным условиям дополнительного образования.

Данная программа способствует формированию у подростков эмоционально-положительного отношения к казачеству,

гордости за принадлежность к нему, готовности продолжать его традиции.

Воспитание казака – воспитание здоровой, выносливой личности.

Предусмотрены часы на занятия прикладными видами спорта: нормативы по ОФП,  занятия с макетами оружия казаков, народные спортивные игры.

преподаватели

Филинова Галина Викторовна учитель изо и математики

Расписание

Режим занятий и продолжительность:

Занятия проводятся  один раза в неделю в понедельник  по 2 академических часа,

продолжительность занятия составляет 45 минут, перемена 15 минут.

Расписание занятий составляется и утверждается директором МБОУ СОШ с. Албазино  по представлению руководителя с учётом возрастных  особенностей обучающихся.

Содержание программы

Содержание:                                   

1. Вводное занятие. История казачества. (2 часа)

Теория 2ч. Введение. Краеведение как наука. Албазино как казачья станица.

Что изучает история казачество? История казачества – часть истории Отечества.

Казачество особое служивое сословие.

Влияние географического положения на образ жизни предшественников казачества.

Форма контроля- опрос.

2. Кто такие казаки.( 2 часа)

Теория 2ч. Исторические предшественники казачества. Значение слова «казак».

Форма контроля – тест, сообщения из дополнительной литературы

3. Казачьи войска России. (2 часа)

Практика 2 ч. Первые упоминание о казаках. Образование Амурского казачьего войска.

Форма контроля- реферат.

4. Традиционное снаряжение и оружие казаков. Вооружение казаков. (4 часа).

Практика 4 ч. Снаряжение казаков .Владение оружием (шашка, нагайка, пика).

Форма контроля- презентация.

5. Подготовка и  порядок службы казаков. Организация казачьих войск ( 12 часов).      

Теория 4 ч. Порядок службы амурских казаков. Заповеди казаков-воинов.

Атрибуты Амурского казачьего войска. Войсковые знаки.

Практика 8 ч. Практические занятия строевой подготовкой.

 Форма контроля-тест.

6. Боевые приемы казачьих войск.( 20 часов)

Практика 20 ч. Боевая и физическая подготовка в казачьих войсках.

Искусство рукопашного боя и верховой езды. Система выживания.

Форма контроля- опрос.

7.Традиции и быт казаков. Игры казаков. Физическая подготовка.

( 30 часов)

Практика 30 ч. Формирование традиционного казачьего хозяйственного уклада.

Формирование казачьих поселений на границах Руси.

Семья и община, как единицы хозяйственного уклада.

Традиционные для казачества формы ведения хозяйства. Промыслы. Рыболовство. Одежда. Обряды.

Жилища. Народные игры казаков. Прикладная физическая  подготовка.

Форма контроля- тест, защита итогового проекта.

 

Цели программы

Цель программы:

физическое и нравственное развитие  подростков через приобщение к культурным традициям казачества, воспитание патриота.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Предполагается, что результатом изучения истории казачества в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей

— социально-адаптивной(гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Личностные:

• осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные:

• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

• готовность к сотрудничеству ,  коллективной работе, освоение основ

межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные :

• овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и своего края, человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

• умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своего края и человечества в целом;

• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего края и страны

Особые условия проведения

Участниками программы являются дети в возрасте 10-17 лет.

Программа «Казачата» рассчитана на любой статус детей, имеющих любые интеллектуальные и творческие способности.  

Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами учащихся и их родителей.

Из обучающихся формируются разновозрастные группы с основным составом.

Так как обучающиеся занимаются прикладными видами спорта, строевой подготовкой,

все зачисленные  не должны иметь медицинских противопоказаний по состоянию здоровья.

Деление на группы по гендерному признаку нет.

Материально-техническая база

Материально - техническая база

- кабинет  «Казачата»;

- спортивный зал МБОУ СОШ с. Албазино.

-Территория, помещения. При работе «Казачат» используется территория МБОУ СОШ с.Албазино, спортивная площадка, кабинет, библиотека, спортивный зал.

-Оборудование. Для успешной реализации программы используется:

Спортивный инвентарь

Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования, конструкторских материалов;

Дидактический материал: иллюстрации, фотографии, карты таблицы, схемы, книги, видеопрезентации по темам;

Оборудование к игровым занятиям, тестовые задания, карточки, анкеты, опросники.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

Аптечка;

Казачьи атрибуты: форма, флаги, шашка, нагайка.

Используются возможности краеведческого музея с.Албазино.

            

Стоимость

Бюджетная бесплатно