«Лето. Юные редакторы Благовещенска»

Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю.  Для растущего человека емким понятием «Родина», в сущности, исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.

Путешествуя по родным тропам, в рамках смены ребята знакомятся с историей лицея, города, с его выдающимися людьми, с историей, культурой и традициями нашей области.

Продолжительность смены 10 дней, то есть 2 недели. Каждой неделе соответствует своя тропа («Мой любимый город», «Моя история»).  Дела, соответствующие каждому привалу, усложняются от недели к неделе.

преподаватели

Овчинникова Любовь Михайловна,

учитель начальных классов

Содержание программы

1. Линейка – старт образовательно-краеведческой смены «Юные редакторы Благовещенска»

Пешеходная экскурсия по городу. Посещение дендрария.

2. «Тайны Торговой площади» 

3. КТД «Народов много – область одна»

4. «Кто есть кто в Амурской области?»

5. День творчества.

6. Экскурсия в школьный музей «Память сердца моего»

7. «О героях былых времён» Посещение казачьего острога (реконструкция Албазинского острога), партизанской деревни.

8. «Отчего? Оттого!» Демонстрация старинных книг, учебников, решение школьных заданий вековой давности.

9. «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой» 

10. Марафон «Мои достижения». Выпуск журнала «Любимый город».

Цели программы

Оздоровление детей и организация активного отдыха учащихся во время летних каникул, способствующего воспитанию гражданственности, толерантности и ответственности за судьбу малой родины, города, умению самостоятельно анализировать исторические факты.

Результат программы

1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, городу, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

2.Расширение кругозора  учащихся, развитие их познавательных интересов

3.Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

4.Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,

5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул в городе.

6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в   различных сферах деятельности.

7.Улучшение отношений в среде детей, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.

 8.Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

Материально-техническая база

  • Различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литература о нашем городе, области.
  • Мультимедийный проектор.
  • Компьютер