«Природа и мы»

Природа - это готовая мастерская для развития фантазии и воображения ребенка. А если соединить ее дары с ловкостью рук, то можно создать много чудесного и необычного.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования трудовых навыков. Через общение детей с природой можно сформировать у них потребность в красоте, в самовыражении через творчество.

Особенность данной программы заключается в работе с природным материалом, что позволяет создавать разнообразные изделия и предоставляет простор для детской фантазии и творчества. Содержание тем подобрано по принципу постепенного усложнения материала, что позволяет обучающимся последовательно осваивать более сложные способы и приемы изготовления изделий, не испытывая трудностей, пробуждает интерес к занятиям, вызывает желание творить самостоятельно.

Программа является дистанционной, занятия проходят на платформе Zoom, с применением мессенджера WhatsApp.

преподаватели

Небожатко Елена Николаевна

Содержание программы

Раздел 1. Введение (1ч)  

Теория: Природа: неживая и живая. Отличительные признаки живой и неживой природы. Человек и природа. Инструктаж по ТБ и ПБ

Практика: Распознавание объектов живой и неживой природы.

Раздел 2. Изучение природы человеком (2ч)

Теория: Как и зачем изучают природу. Понятие «метод», знакомство с наблюдением, измерением, экспериментом. Оборудование для изучения природы: измерительные приборы, наблюдательные приборы и оборудование для экспериментов.

Практика: Практическая работа «Измерение размера листьев деревьев березы, тополя», «Строение клеток чешуи кожицы лука».

Раздел 3. Времена года (2ч)

Теория: Времена года. Смена времен года. Характеристика времен года, их признаки.

Практика: Практическая работа: изготовление поделки из природного материала «Птичка»

Раздел 4. Явления природы (4 ч)

Теория: Явления природы: радуга, землетрясения, извержение вулканов, ураган, смерч, наводнения

Практика: Изготовление: радуги (рваная аппликация из бросового материала), модели вулкана из природного материала.

Раздел 5. Царства живой природы (2ч)

Теория: Знакомство с царствами живой природы: Бактерии, Растения, Грибы, Животные и Вирусы. Их отличительная особенность. Среда обитания организмов.

Практика: Определение организмов к каждому царству по картинкам. Практическая работа: изготовление поделки «Зимний лес».

Раздел 6. Экология. Влияние человека на окружающую среду (3ч)

Теория: Знакомство с понятиями «Экология», «Окружающая среда» «Проблемы экологии». Влияние деятельности человека на воду, воздух, почву, животный и растительный мир.

Практика: Решение экологических задач. Изготовление плаката «Сохраним природу»

Раздел 7. Животный и растительный мир Красной книги Амурской области (6 ч)

Теория: Красная книга.  Животные и растения Красной  книги Амурской области. Охрана растений и животных.

Практика: Изготовление макета Красной книги. Изготовление растений и животных Красной книги Амурской области из природного материала.

Цели программы

Формирование личности, способной ответственно относиться к окружающей среде, посредством приобщения к миру  природы.

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

-       основные понятия окружающего мира;

-       взаимосвязь объектов живой и неживой природы между собой и окружающей средой, явления природы;

-       растительный и животный мир Красной книги Амурской области;

-       влияние деятельности человека на окружающую среду.

Будут уметь:

-       распознавать объекты живой и неживой природы, времена года, явления природы;

-       распознавать представителей царств живой природы, представителей растительного и животного мира Красной книги Амурской области;

-       работать с природным материалом.

 

Личностные результаты:

  • формирование ценностного отношения к природе, бережного использования природных ресурсов;
  • развитие самоконтроля, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных качеств;
  • воспитание экологической культуры, любви к природе.

Материально-техническая база

Рабочее место учителя с персональным компьютером, компьютерное оборудование, периферийное оборудование.