- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Экология
- «Природа и мы»
Рекомендуем посмотреть
«Природа и мы»
Природа - это готовая мастерская для развития фантазии и воображения ребенка. А если соединить ее дары с ловкостью рук, то можно создать много чудесного и необычного.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования трудовых навыков. Через общение детей с природой можно сформировать у них потребность в красоте, в самовыражении через творчество.
Особенность данной программы заключается в работе с природным материалом, что позволяет создавать разнообразные изделия и предоставляет простор для детской фантазии и творчества. Содержание тем подобрано по принципу постепенного усложнения материала, что позволяет обучающимся последовательно осваивать более сложные способы и приемы изготовления изделий, не испытывая трудностей, пробуждает интерес к занятиям, вызывает желание творить самостоятельно.
Программа является дистанционной, занятия проходят на платформе Zoom, с применением мессенджера WhatsApp.
преподаватели
Небожатко Елена Николаевна
Содержание программы
Раздел 1. Введение (1ч)
Теория: Природа: неживая и живая. Отличительные признаки живой и неживой природы. Человек и природа. Инструктаж по ТБ и ПБ
Практика: Распознавание объектов живой и неживой природы.
Раздел 2. Изучение природы человеком (2ч)
Теория: Как и зачем изучают природу. Понятие «метод», знакомство с наблюдением, измерением, экспериментом. Оборудование для изучения природы: измерительные приборы, наблюдательные приборы и оборудование для экспериментов.
Практика: Практическая работа «Измерение размера листьев деревьев березы, тополя», «Строение клеток чешуи кожицы лука».
Раздел 3. Времена года (2ч)
Теория: Времена года. Смена времен года. Характеристика времен года, их признаки.
Практика: Практическая работа: изготовление поделки из природного материала «Птичка»
Раздел 4. Явления природы (4 ч)
Теория: Явления природы: радуга, землетрясения, извержение вулканов, ураган, смерч, наводнения
Практика: Изготовление: радуги (рваная аппликация из бросового материала), модели вулкана из природного материала.
Раздел 5. Царства живой природы (2ч)
Теория: Знакомство с царствами живой природы: Бактерии, Растения, Грибы, Животные и Вирусы. Их отличительная особенность. Среда обитания организмов.
Практика: Определение организмов к каждому царству по картинкам. Практическая работа: изготовление поделки «Зимний лес».
Раздел 6. Экология. Влияние человека на окружающую среду (3ч)
Теория: Знакомство с понятиями «Экология», «Окружающая среда» «Проблемы экологии». Влияние деятельности человека на воду, воздух, почву, животный и растительный мир.
Практика: Решение экологических задач. Изготовление плаката «Сохраним природу»
Раздел 7. Животный и растительный мир Красной книги Амурской области (6 ч)
Теория: Красная книга. Животные и растения Красной книги Амурской области. Охрана растений и животных.
Практика: Изготовление макета Красной книги. Изготовление растений и животных Красной книги Амурской области из природного материала.
Цели программы
Формирование личности, способной ответственно относиться к окружающей среде, посредством приобщения к миру природы.
Результат программы
Обучающиеся будут знать:
- основные понятия окружающего мира;
- взаимосвязь объектов живой и неживой природы между собой и окружающей средой, явления природы;
- растительный и животный мир Красной книги Амурской области;
- влияние деятельности человека на окружающую среду.
Будут уметь:
- распознавать объекты живой и неживой природы, времена года, явления природы;
- распознавать представителей царств живой природы, представителей растительного и животного мира Красной книги Амурской области;
- работать с природным материалом.
Личностные результаты:
- формирование ценностного отношения к природе, бережного использования природных ресурсов;
- развитие самоконтроля, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных качеств;
- воспитание экологической культуры, любви к природе.
Материально-техническая база
Рабочее место учителя с персональным компьютером, компьютерное оборудование, периферийное оборудование.