Оригами обладает такими особенностями как возможностью контролирования процесса создания модели на каждом этапе; развивает вербализацию (рефлексию собственной работы); предполагает фиксацию основных моментов работы; использует все основные геометрические понятия и позволяет сочетать планиметрию и симметрию.
преподаватели
Фертих-Бубенко Наталья Александровна, учитель математики
Содержание программы
1. Вводное занятие. Виды многогранников. Архимедовы и Платоновы тела.
2. История бумаги. Виды бумаги, инструменты. Азбука оригами и условные обозначения.
3. Моделирование многогранников с помощью разверток
4. Модульное моделирование многогранников.
5. Жесткое конструирование.
6. Выставка работ. Презентации.
Цели программы
ЦЕЛЬ: формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету; углубить знания, умения и навыки, полученные на занятиях; научить самостоятельно добывать знания из дополнительной литературы; развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся и их творческих способностей; воспитание настойчивости, инициативы, целеустремлённости; воспитывать навыки самоконтроля, привычки и рефлексии; повышение познавательного интереса; развитие логического мышления и математической речи.
Результат программы
В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:
· положительное отношение к учению;
· желание приобретать новые знания;
· способность оценивать свои действия;
В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:
· соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.
· соблюдать правила организации рабочего места.
· соблюдать правила бережного использования бумаги.
· эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.
· анализировать информацию, полученную из разных источников.
· научатся различным приемам работы с бумагой.
· будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
· научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
· создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
· будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· работать по плану;
· адекватно оценивать свои достижения.
В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся:
· вести диалог с учителем и одноклассниками;
· задавать вопросы;
· слушать и отвечать на вопросы других;
· высказывать свою точку зрения;
· работать в парах и рабочих группах.
Материально-техническая база
I. Учебные и методические пособия:
Научная, специальная, методическая литература
II. Материалы из опыта работы педагога
дидактический материал:
- инструкционные карты;
- чертежи и схемы;
- учебные пособия.
- наглядный материал:
- условные знаки, принятые в оригами;
- основные приемы складывания;
- базовые формы;
- схемы изготовления моделей;
- видеоматериалы;
- образцы моделей.
III.Материально-технические условия
· Кабинет для занятий
· Наборы бумаги для занятий.
· Клей. Ножницы. Карандаши, ручки, циркули, линейки и т.п.
· компьютеры для просмотра видео материалов.