Программа "Оригами"

 

Оригами обладает такими особенностями как возможностью контролирования процесса создания модели на каждом этапе; развивает вербализацию (рефлексию собственной работы); предполагает фиксацию основных моментов работы; использует все основные геометрические понятия и позволяет сочетать планиметрию и симметрию.

 

преподаватели

Фертих-Бубенко Наталья Александровна, учитель математики

Содержание программы

1. Вводное занятие. Виды многогранников. Архимедовы и Платоновы тела.

2. История бумаги. Виды бумаги, инструменты. Азбука оригами и условные обозначения.

 

3. Моделирование многогранников с помощью разверток

 

4. Модульное моделирование многогранников.

5. Жесткое конструирование.

 

6. Выставка работ. Презентации.

Цели программы

ЦЕЛЬ: формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету; углубить знания, умения и навыки, полученные на занятиях; научить самостоятельно добывать знания из дополнительной литературы; развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся и их творческих способностей; воспитание настойчивости, инициативы, целеустремлённости; воспитывать навыки самоконтроля, привычки и рефлексии; повышение познавательного интереса; развитие логического мышления и математической речи.

Результат программы

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

·         положительное отношение к учению;

·         желание приобретать новые знания;

·         способность оценивать свои действия;

В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:

·         соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.

·         соблюдать правила организации рабочего места.

·         соблюдать правила бережного использования бумаги.

·          эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.

·         анализировать информацию, полученную из разных источников.

·         научатся различным приемам работы с бумагой.

·         будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

·         научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

·         создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами; 

·         будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

 В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

·         работать по плану;

·         адекватно оценивать свои достижения.

В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся: 

·         вести диалог с учителем и одноклассниками;

·         задавать вопросы;

·         слушать и отвечать на вопросы других;

·         высказывать свою точку зрения;

·         работать в парах и рабочих группах.

Материально-техническая база

I. Учебные и методические пособия:
Научная, специальная, методическая литература

II. Материалы из опыта работы педагога

дидактический материал:

  • инструкционные карты;
  • чертежи и схемы;
  • учебные пособия.
  • наглядный материал:
  • условные знаки, принятые в оригами;
  • основные приемы складывания;
  • базовые формы;
  • схемы изготовления моделей;
  • видеоматериалы;
  • образцы моделей.

III.Материально-технические условия

·         Кабинет для занятий

·         Наборы бумаги для занятий.

·         Клей. Ножницы. Карандаши, ручки, циркули, линейки и т.п.

·         компьютеры для просмотра видео материалов.