Программа «Лабиринты математики»

Развитие интеллектуальных способностей – одна из составляющих общего развития младших школьников. Одним из эффективных способов решения этой проблемы является развитие математических способностей, логического мышления и пространственного воображения учащихся, формирование элементов логической и алгоритмической грамотности.Данная Программа позволит учащимся ознакомиться с интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить представление о математической науке. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес у детей к познавательной деятельности, будт способствовать общему интеллектуальному развитию.

 

преподаватели

Руководитель кружка – учитель начальных классов Помаля Валентина Геннадьевна.

Общий трудовой стаж – 33 лет, стаж педагогической работы 33 года.

Высшая квалификационная категория (06.2017г.).

Содержание программы

Раздел 1. Магия чисел

Тема 1. Удивительный мир математики

Тема 2. Из истории математики. Путешествие в древний Рим

Тема 3. Цифры и операции над ними. Секреты чисел

Тема 4. Волшебный круг

Тема 5. Математические игры, фокусы, эстафеты

Раздел 2. Мир занимательных задач
Тема 1. Интеллектуальная разминкаи

Тема 2. Математический лабиринт

Тема3 . От секунды до столетия

Тема 4. Это было в старину

Раздел 3. Геометрическая калейдоскоп

Тема 1. Путешествие в страну Геометрия

Тема 2. Геометрические фигуры. Их преображение

Тема 3. Геометрический калейдоскоп

Тема 4. Геометрия вокруг нас. Путешествие точки

Тема 5. Геометрическая мозаика

Раздел 4. Секреты задач

Тема 1. Задачи на поиск закономерностей

Тема 2. Логические задачи

Тема 3. Комбинаторные задачи

Тема 4. Задачи с величинами

Тема 5. Задачи на последовательность действий

Тема 6. Задачи, решаемы с помощью схем

Раздел 5. Задачи на развитие внимания и аналитических способностей

Тема 1. Развитие концентрации внимания

Тема 2. Тренировка памяти

Тема 3. Развитие пространственного воображения

Тема 4. Развитие логического мышления. Поиск закономерностей

 

Раздел 6. Обобщение знаний

 

Цели программы

Цель: прививать интерес к математике через успешное решение задач повышенной трудности, формировать основы логико-математического мышления, пространственного воображения.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы
В результате освоения программы

Обучающиеся будут знать:
- основы счёта и измерения;
- числа от 1 до 1000 и математические действия с ними;
- числа-великаны (миллион, миллиард и др.) и их последовательность;
- основные геометрические фигуры;

Обучающиеся будут уметь:
- выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
- решать текстовые задачи повышенной трудности;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре;
- исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
- работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами;
- представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- самостоятельно принимать решения;

Обучающиеся будут владеть:
- основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- начальным опытом применения математических знаний для решения познавательных и практических задач;

У обучающихся будут развиваться:
- коммуникативные навыки;
- самодисциплина.

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы используется материально-техническое обеспечение:

- персональный компьютер;

- принтер;

- мультимедийный проектор или мультимедийная доска;

- плакаты;

- диски;

- карточки.

Перечень оборудования, инструментов, материалов:

- компьютерные программы;

- плакаты;

- карточки;

- рабочие листы.