- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Командные спортивные игры
- Программа "Здоровейка"
Программа "Здоровейка"
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
(Ж. Жабаев)
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
(В.А. Сухомлинский)
преподаватели
Савченко Оксана Викторовна, воспитатель.
Образование: высшее, "Тихоокеанский государственный университет" г. Хабаровск, 2017 г. бакалавриат по направлению "Педагогическое образование".
Курсы повышения квалификации
- "Современные подходы к воспитанию и развитию детей", 2019
Содержание программы
Большая часть времени выделяется на подвижные игры, беседы о здоровье, практические упражнения и самостоятельную работу.
Подвижные игры. Беседы о здоровье.
1. «Страна детства» к международному дню защиты детей.
2. Игры-эстафеты:
«Передай мяч поверху»,
«Передай мяч с боку»,
«Ловкий мяч»,
«Попади в цель»
3. Подвижная игра «Найди свой цвет»
Беседа «Наши верные друзья»
4. Игра «Самолеты»
Беседа «Здоровым быть здорово».
5. Викторина «Путешествие в страну Витаминию».
6. Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»
Беседа «Чистота залог здоровья»
7. Игра «Колокольчик»
Беседа «Зарядка и простуда»
8. Игра «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ», босохождение по дорожке здоровья. 1 2
9. Игра «Ловишки с лентами»
Беседа «Где прячется здоровье?»
«Соревнование скороходов», «Быстрые и ловкие»
10. Разучивание общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой «Чемпионы скакалки», «Удочка»
11. Флешмоб «Здоровье в движении».
Спортивная эстафета.
12. «Если хочешь быть здоров». Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. 1 0 1
13. «День подвижной игры»
Итого 13 часов
Цели программы
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма обучающегося.
Результат программы
обучающиеся будут:
знать:
как правильно заботиться о своём здоровье и безопасности;
соблюдать правила личной гигиены;
что такое здоровье, основные составляющие его сохранения и собственного благополучия;
разновидности шагов, бега, прыжков и переходов;
музыкальную грамоту: ритм, размер, такт и темп;
методы соединения танцевальных элементов;
варианты составления композиции.
уметь:
самостоятельно контролировать и оценивать состояние организма;
выполнять прыжки;
ориентироваться в пространстве;
развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях;
работать с различными предметами.
Материально-техническая база
Учебно-методические условия
1.Наличие специальной методической литературы по педагогике, подвижным играм, беседы о здоровом образе жизни.
2.Возможность повышения профессионального мастерства: участие в методических объединениях, семинарах, конкурсах; прохождение курсов.
3.Обобщение и распространение собственного опыта работы.
Перечень оборудования, помещения, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:
1. Спортивный зал, спортивная площадка, дорожка здоровья.
2. Мячи, обручи, скакалки, теннисные ракетки, кегли, набор для игры «Кольцеброс», мячи-прыгуны, эстафетные палочки.
3.Дидактический материал по теме «Здоровый образ жизни», комплексы общеукрепляющих упражнений.
4. Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, пособий, презентаций, красочных карточек.