Программа "Здоровейка"

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

                                      (Ж. Жабаев)

 

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
                                  (В.А. Сухомлинский)

преподаватели

Савченко Оксана Викторовна, воспитатель.

Образование: высшее, "Тихоокеанский государственный университет"  г. Хабаровск, 2017 г. бакалавриат по направлению "Педагогическое образование".

Курсы повышения квалификации

  • "Современные подходы к воспитанию и развитию детей", 2019

 

 

Содержание программы

Большая часть времени выделяется на подвижные игры, беседы о здоровье, практические упражнения и самостоятельную работу.

Подвижные игры. Беседы о здоровье.
1. «Страна детства» к международному дню защиты детей. 
2. Игры-эстафеты:
«Передай мяч поверху»,
«Передай мяч с боку»,
«Ловкий мяч»,
«Попади в цель» 
3. Подвижная игра «Найди свой цвет»
Беседа «Наши верные друзья» 
4. Игра «Самолеты»
Беседа «Здоровым быть здорово».
5. Викторина «Путешествие в страну Витаминию». 
6. Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»
Беседа «Чистота залог здоровья» 
7. Игра «Колокольчик»
Беседа «Зарядка и простуда» 
8. Игра «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ», босохождение по дорожке здоровья. 1 2
9. Игра «Ловишки с лентами»
Беседа «Где прячется здоровье?»
«Соревнование скороходов», «Быстрые и ловкие» 
10. Разучивание общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой «Чемпионы скакалки», «Удочка» 
11. Флешмоб «Здоровье в движении».
Спортивная эстафета. 
12. «Если хочешь быть здоров». Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. 1 0 1
13. «День подвижной игры» 
Итого  13 часов

Цели программы

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма обучающегося.

Результат программы

обучающиеся будут:

знать:

как правильно заботиться о своём здоровье и безопасности;
соблюдать правила личной гигиены;
что такое здоровье, основные составляющие его сохранения и собственного благополучия;
разновидности шагов, бега, прыжков и переходов;
музыкальную грамоту: ритм, размер, такт и темп;
методы соединения танцевальных элементов;
варианты составления композиции.
уметь:

самостоятельно контролировать и оценивать состояние организма;
выполнять прыжки;
ориентироваться в пространстве;
развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях;
работать с различными предметами.
 

Материально-техническая база

Учебно-методические условия

1.Наличие специальной методической литературы по педагогике, подвижным играм, беседы о здоровом образе жизни.

2.Возможность повышения профессионального мастерства: участие в методических объединениях, семинарах, конкурсах; прохождение курсов.

3.Обобщение и распространение собственного опыта работы.

Перечень оборудования, помещения, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:

1. Спортивный зал, спортивная площадка, дорожка здоровья.

2. Мячи, обручи, скакалки, теннисные ракетки, кегли, набор для игры «Кольцеброс», мячи-прыгуны, эстафетные палочки.

3.Дидактический материал по теме «Здоровый образ жизни», комплексы общеукрепляющих упражнений.

4. Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, пособий, презентаций, красочных карточек.