Хочу всё знать

Актуальность данной программы состоит в том, что она призвана помочь расширить представление об окружающем мире, способствовать развитию культуры. Курс «Хочу все знать» ориентирован на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, способствует формированию интереса к научно-исследовательской деятельности, закреплению навыков получения и анализа информации из разных источников, применению полученных на занятиях знаний в реальной жизни.

преподаватели

Путята Людмила Петровна, педагог дополнительного образования, без категории. Стаж работы – 30 лет. Педагог обладает знаниями   различных методов,  форм,  приемов  и  средств организации  деятельности  учащихся  при  освоении  дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности.  Знает методы, приемы и  способы  формирования  благоприятного психологического  климата  и  обеспечения  условий  для  сотрудничества учащихся. Понимает мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы. 

Пройдены КПК по теме «Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в условиях ФГОС» (72 часа, ООО «Высшая школа делового администрирования»).

Расписание

вторник, четверг с 15.00 до 15.40

Содержание программы

Тема: «Кто основал первый зоопарк»

Теория: История появления зоопарка. Животные зоопарка.

Практика: Мини-проект «Мы идем по зоопарку»

Тема: «Как идет почта»

Теория: Путешествие письма. Знакомство с профессией почтальона.

Практика: Заочная экскурсия на почту

Тема: «Когда возникли музеи»

Теория: История создания музеев. Музеи России.

Практика: Заочная экскурсия  в музей.

Тема: «Как появился фонтан»

Теория: История появления фонтана.

Практика: Проект «Фонтан для моего города»

Тема: «А зачем нам лестницы? (метро)»

Теория: Лестница как архитектурное сооружение. Первый метрополитен.

Практика: Заочная экскурсия в метрополитен.

Тема: «Как возникла почтовая служба?»

Теория: Как возникла почтовая служба? Историческая справка

Практика: Написание письма другу

Тема: «Как возникли города?»

Теория :История возникновения городов. Первые города.

Практика: Аппликация «Древний город»   (работа в группах).

Тема: «Когда люди начали строить дома?»

Теория :Архитектура города (деревни). Виды домов. Строительство дома.

Практика : Проект. «Моя деревня. Мой дом».

Тема: «Все на каток!»

Теория: Как сделать каток. Правила поведения на катке.

Практика: Изготовление ледяных игрушек

Тема: «Гидроэлектростанция»

Теория :Основные составляющие гидроэлектростанции.

Практика: Составление кроссворда на тему «Электричество»

Тема: «Каким был первый магазин?»

Теория: Появление магазина и его предназначение. Профессия продавец.

Практика: Рисование витрины магазина (по выбору обучающегося).

Тема: «Стадион. Кто вперед?»

Теория :Архитектурные особенности стадиона. Виды стадионов.

Практика: Эстафеты на стадионе (в спортзале)

Тема: «Цирк! Цирк! Цирк!»

Теория :Архитектурные особенности здания цирка.

Практика : Рисование афиши представления (работа в группах).

Тема: «На подмостках театра!»

Теория : Что такое театр? Оборудование сцены театра и ее особенности.

Практика: Аппликация сцены театр  (работа в группах)

Тема: «Чудеса света»

Теория: Чудеса света. Историческая справка.

Практика: Проект «Семь чудес света»

Тема: «Общественный транспорт»

Теория : Значение. Виды общественного транспорта.

Практика: Проект «Макет улицы»

Тема: «Кто придумал велосипед?»

Теория :Кто придумал велосипед. Историческая справка. 

Практика: Конкурс «Безопасное колесо».

Тема: «Кто создал автомобиль?»

Теория :История создания автомобиля.

Практика: Сборка машины из деталей конструктора.

Тема: «Кто изобрел самолет?»

Теория: Кто изобрел самолет. Историческая справка. 

Практика: Конструирование самолета из деталей конструктора

Тема: «Луноход?»

Теория :История покорения космоса.

Практика: Рисование на тему «Космос»

Тема: «Лайнер. Пароход»

Теория :Водные суда и их особенности.

Практика: Оригами. Кораблик

Тема: «Железнодорожный транспорт»

Теория: Виды железнодорожного транспорта. Их назначение.

Практика: Конструирование вагона из бумаги.

Тема: «Уборочные машины»

Теория: Специальные машины для уборки города.

Практика: Конструктор. Уборочная машина

Тема: «Специальные машины. Машина «Скорой помощи»

Теория: Специальные машины. Машина «Скорой помощи»

Практика: Оказание первой помощи.

Тема: «Флюгер»

Теория: Что  такое флюгер? Назначение флюгера.

Практика: Изготовление флюгера.

Тема: «История спичек»

Теория :История появления спичек. Полезные и  опасные спички. 

Практика: Составление памятки «Опасно, огонь!»

Тема: «Когда был изобретен зонтик?»

Теория: История изобретения зонтика. Разнообразие зонтов.  

Практика: Рисование узора для зонтика.

Тема: «История происхождения денег»

Теория: История монет. Историческая справка.

Практика: Составление коллекции монет.

Тема: «Как был изобретен телефон?»

Теория :История изобретения телефона. Польза и вред телефона.

Практика : Придумывание и рисование новой модели телефона.

Тема: «Светофор. Дорожные знаки»

Теория: История дорожных знаков. Их значение. Правила дорожного движения.

Практика :Проект «Макет светофора»

 

 

Цели программы

создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Результат программы

Содержание  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Хочу все знать», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Личностные результаты освоения обучающимися дополнительной образовательной программы «Хочу все знать!» можно считать следующее:

·        овладение начальными сведениями об  особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

·        формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

·        формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Обучающиеся должны знать:

·        Происхождение некоторых предметов одежды. Историю их создания.

·        Назначение профессии сапожника и модельера.

·        Название и историю появления праздников и обычаев.

Обучающиеся должны уметь:

·        Характеризовать особенности русского костюма. Создать простейшую   модель русского костюма.

·        Характеризовать их особенности.

·        Соблюдать основные правила этикета,  применять их на практике

·        Изготовить соответствующее украшение и подарок  к празднику.

Обучающиеся должны знать:

·        Происхождение некоторых сооружений  и культурно-развлекательных  центров. Историю их создания и предназначение.

·        Основные виды транспорта, их появление. Профессии,  сопровождающие работу транспорта.

·        Роль современных изобретений в жизни человека и общества, их предназначение

Обучающиеся должны уметь:

·        Характеризовать особенности отдельных сооружений и зданий.

·        Соблюдать основные правила поведения в общественном транспорте,  применять их на практике.  Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях, планировать свои действия.

·        Пользоваться предметами современной жизни. Наблюдать объекты.

·        Характеризовать их особенности.

·        Группировать (классифицировать)по отличительным признакам. Обсуждать предположения в группах, планировать свои действия.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Наличие кабинета для проведения занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями


Наименование
Количество
1.      
Оборудование: стол учительский

                           стул учительский

                           столы ученические

                           стулья ученические
1

1

6

12
2.      
Технические средства: ноутбук

                                        проектор

                                        экран
1

1

1
3.      
Раздаточный материал: пластилин, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей бумажный, стеки,  клеенки для лепки, шаблоны, эскизы, цветные карандаши, краски, альбом
10

 комплектов на группу
Программа «Хочу все знать!» составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность, проектная. и игровая деятельность.

Стоимость

бюджетное финансирование