Пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей "Бригантина"

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится  смена в лагере дневного пребывания на базе МАОУ «Гимназии №25 г.Благовещенска». Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому  каждый день – праздник», – гласит восточная мудрость.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены и соблюдения режима. 

Содержание программы

Организационно-педагогическая деятельность:

·        комплектование штата лагеря кадрами;

·        участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;

·        совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;

·        проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

·        проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».

      Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

o   утренняя зарядка;

o   принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

o   организация пешеходных экскурсий;

o   организация здорового питания детей;

o   организация спортивно-массовых мероприятий:

-  спортивные эстафеты;

-  подвижные игры.

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

·        Огонёк «Расскажи мне о себе».

·         Коммуникативные игры  «Снежный ком», «Назовись».

·        Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»

·        Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2».

Цели программы

  Цель программы:  создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Результат программы

В ходе реализации данной программы ожидается:

o   Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

o   Укрепление физического и духовного здоровья  детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.

o   Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

o   Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

o   Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

o   Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

o   Расширение кругозора детей.

o   Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

o   Личностный рост участников смены.