«Нескучная наука»

Если Вашему ребенку интересно все, что происходит вокруг, и вы хотите, чтобы он реализовал себя в интеллектуальной сфере, то у нас есть решение – приводите его в кружок "Нескучная наука" 

Данная программа затрагивает разделы из нескольких естественных наук (биология, астрономия, география, физика, химия), показывая взаимосвязи между ними. Естественные науки предстают перед детьми не в виде разрозненных тем, а во взаимосвязи и, что очень важно, в доступной и занимательной форме.

Ваш ребенок познакомится с основными научными дисциплинами, а также сможет провести десятки самостоятельных экспериментов.

преподаватели

Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Нескучная наука » реализует педагог дополнительного образования Рыбачек Ольга Ростиславовна.

Содержание программы

1.Нескучная биология

Удивительная наука – биология. Основные термины. Ученые и первооткрыватели в области биологии.

Строение семени. Живая клетка растения и животного. Растительный мир. Опасные и полезные растения родного края. Как вырастить растение

Животный мир на разных континентах Земли. Местная фауна. Поведение животных. Опасные животные и насекомые. Как ухаживать за домашним питомцем.

2.Занимательная химия

Основные термины химии. Применение химии в повседневной жизни. Основные ученые и первооткрыватели. Химические реакции: соединения, разложения, замещения. Что такое индикаторы, для чего они нужны. Углерод – важный элемент на Земле.

3.Физика без формул

Физика, как наука. Физические приборы, физические величины и физические явления. Силы в природе – сила трения, сила тяжести, сила выталкивания, аэродинамическая сила.

Электричество. От чего зависит ток? Что такое электромагнитные волны? Магнитное поле.Инерция и для чего она нужна.

4.Загадочная  астрономия

Что изучает астрономия? Планеты солнечной системы. Какое оно Солнце? Почему светит Солнце? Температура Солнца. Планеты — дети Солнца. Меркурий — брат Луны. Венера — ядовитый воздух. Марс — ржавая планета. Мир планет-гигантов. Семья Юпитера. Окольцованный Сатурн со своим семейством. Два брата-близнеца — Уран и Нептун. В царстве тьмы и холода на Плутоне и Хароне.

Земля из космоса. Форма Земли. Солнце, Земля и Луна Вращение Земли вокруг Солнца. Что такое год? Что такое месяц? Времена года. Как меняется природа в разное время года.

5.Увлекательная география

Разделы географии (геология, минералогия, картография, метеорология). Тектонические процессы внутри Земли, землетрясения. Полезные ископаемые. Драгоценные минералы. Географическая карта. Глобус. Элементы рельефа. Что внутри Земли. Вулканы. Поверхность Земли: материки и океаны.

Работа с глобусом и картой. Великие географические открытия Работа с научно – познавательной литературой, фильм про географические открытия.

Метеорология – наука о погоде. Облака. Погодные явления.

Цели программы

Цель программы: Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.

Результат программы

По окончанию обучения по программе, обучающие:

Будут знать что изучает биология, физика, химия, астрономия, география  как наука;
Будут знать растения, их виды, условия необходимые для роста, части растений;
Будут знать животных, их виды, среда обитания, условия жизни;
Будут знать основные элементы строения вещества – элементарные частицы – атом и молекула;
Будут знать основные природные явления;
Будут уметь пользоваться картами и глобусом;
Будут уметь самостоятельно проводить простейшие опыты, эксперименты и наблюдения;
Будут уметь пользоваться физическим оборудованием;
Будут знать правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов;
Будут знать названия и правила пользования приборов – помощников при проведении опытов;
Будут знать основные физические, химические, географические, астрономические понятия;
Будет развито творческое воображение, внимание, наблюдательность, логическое мышление при самостоятельной работе;
 Будет развит интерес к творческой и исследовательской деятельности, исходя из индивидуальных способностей ребёнка;
Будет развито коллективное сотрудничество для достижения единой цели.

Особые условия проведения

Программа адресована детям 7 – 10 лет, которые проявляют интерес к исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Набор в учебную группу производится без предварительного отбора, по желанию детей и заявлению родителей

Материально-техническая база

Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определённые имеется:

  • наличие учебного кабинета с учебной доской;
  • библиотечный фонд (энциклопедии и справочники),
  • наличие разнообразных средств обучения:
  • компьютер (ноутбук) с возможностью использования сети Интернета;
  • медиа-проектор;
  • аудио- и видеоматериалы;
  • аудиоаппаратура;
  • микроскоп;
  • лупы;
  • глобус,
  • компас,
  • географические карты,
  • географический атлас,
  • термометр,
  • химические реактивы (набор)
  • лабораторная посуда.

Дидактические и методические материалы: 

  • наличие наглядного материала (иллюстрации, плакаты, выставочные стенды);
  • наличие демонстрационного материала (фотоальбомы, видеофильмы, аудиозаписи);
  • научно-популярная литература;
  • наличие рабочей учебной программы.