Солнечный

Данная программа предполагает занятия в течение одной лагерной смены летней оздоровительной кампании с поэтапным накапливанием определённых умений и навыков.
     Программой предусмотрено, что по завершению работы лагерной смены и проведения походов и соревнований, учащимся присваиваются звания «Юный турист». Это является важным стимулом для ребят, интересующихся туризмом и краеведением. Обязательным условием программы является участие детей в мероприятиях по туризму и краеведению, проводимых в лагере.
      План занятий построен таким образом, что каждый учащийся проходит теоретический и практический курс по разделам туристской подготовки и овладевает основами краеведческих знаний, необходимых для краеведческих исследований в походах и во время экскурсий.

преподаватели

·       директор лагеря - Щекина Т.В.

·       воспитатели - Щекина Н.В., Желтова Д.С., Волобуева М.И.

Содержание программы

Тема 1. Введение в образовательную программу. Туризм как средство познания окружающего мира, физического и духовного развития личности

Тема 2. Краеведческая работа в походе на Воробьёвском подъеме

Тема З. История города Благовещенск(1 час).
Посещение краеведческого музей города

Тема 4. Природа и экология.

Тема 5. Экономика Приамурья

Тема 6. Физическая подготовка туриста

Тема 7. Топографическая подготовка

Тема 8. Ориентирование на местности

Тема 9. Организация туристского быта

Тема 10. Питание в туристском походе

Тема 11. Гигиена туриста

Тема 12. Доврачебная помощь в походе

Тема 13. Основы поисково-спасательных работ

Тема 14. Подготовка похода

Тема 15. Проведение однодневного похода

Тема 16. Подведение итогов похода

Цели программы

Основная цель настоящей программы:

- обеспечение ускоренной туристско-краеведческой подготовки участников летнего лагеря с учётом их возраста;

- воспитание и развитие учащихся в области туристско-краеведческой деятельности.

Результат программы

По итогам освоения программы обучающиеся должны:
знать:

- историю Амурской области и Благовещенского района;

-  ее географическое положение;

-правила поведения в лесу, у водоемов, правила общения с незнакомыми людьми;

- основные нормы гигиены;

- нормы отношения к природе, к памятникам истории и культуры, принятые в обществе;
уметь:

- ориентироваться на местности;

-работать с топографическими знаками;

- правильно вести себя в коллективе;

-бережно относиться к спорту и физкультуре, к природе, к родному краю, к Отечеству, его истории и народу;

иметь навыки:

- дисциплины, осторожности в походе;

- взаимной поддержки и выручки во время проведения походов.

Материально-техническая база

игровое оборудование, туристическое оборудование, спортивный инвентарь