Профильная смена "Созвездие"

Особенностью программы можно считать поверхностное знакомство со всеми спортивными играми. Это футбол, включая все его разновидности мини-футбол, футзал, туризм. Обучение волейболу, баскетболу и т.д.) Ключевой инвентарь всех игр – мяч. Еще в древние времена игры с мячом носили не только развлекательный, но и лечебный характер. Римский врач Клавдий Гален прописывал игры с мячом своим больным в качестве лекарства. Он считал, что это не только развитие ловкости, быстроты, координации, глазомера, но и разгрузка нервной системы, масса радостных эмоций и переживаний. А ребенку, чтобы он был здоровым, очень важно быть счастливым.

Программа предполагает использование спортивных игр и упражнений в комплексе с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями, ориентирована на формирование самостоятельности, самоконтроля, умения действовать в группе сверстников, заботиться о своем здоровье.

преподаватели

Мишина Елена Александровна, учитель начальных классов

Содержание программы

Содержание модуля 1 «История развития спорта»:

Теория Вводное занятие. Инструктаж техники безопасности по ТБ, ПБ. История развития спорта, изучение спортивных терминов, профессий спортсменов. Особенности и отличительные черты спорта; различные виды спорта.

Содержание модуля 2 «Общая физическая подготовка и специальная физическая подготовка»:
Раздел 1. Вводное занятие. Инструктаж техники безопасности по ТБ, ПБ Методики физической подготовки. Обучение тактике и стратегии спортивных игр. Обобщение и связь тактики и стратегии в спортивных играх. Методы и средства, общей и специальной физической подготовки и их особенности в связи с возрастом занимающихся. (Теория)

Раздел 2. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития мышц рук и плечевого сустава, упражнения для мышц туловища и шеи, ног и таза. Бег на короткие дистанции, высокий и низкий старт. Челночный бег, прыжки в длину, с места, с разбега. Метание малого меча в цель и на дальность. Подвижные игры на развитие координации и внимательности. Специальная физическая подготовка: подвижные игры подводящие непосредственно к основной теме занятий. Практика.

Содержание модуля 3 «Спортивные игры»:

Раздел 1. Вводное занятие. Инструктаж техники безопасности по ТБ, ПБ. Правила игры в футбол: Цель игры и её составляющие. Поле, количество игроков, время игры, основные нарушения. Техника игры: работа с мячом, набивание, ведение мяча, удары по воротам. Тактика: индивидуальная и командная игра. (Теория)

Раздел 2. Правила игры в баскетбол: цель игры и её составляющие. Площадка, кольца, состав команды, форма, время игры, основные нарушения. Техника игры: работа с мячом, дриблинг, перетасовка, броски в кольцо. Индивидуальная и командная игра. Практика. Игра в баскетбол.

Раздел 3. Правила игры в волейбол: цель игры и её составляющие, площадка, высота сетки, количество игроков, подача, распасовка, блок. Практика. Игры в волейбол.

Раздел 4. Правила игры в спортивную лапту, площадка, количество игроков, основные нарушения, удары по мячу. Практика. Игра Лапта.

Контроль и учет знаний и умений:
·   технически правильно осуществлять двигательные действия избранной спортивной игры,

·   использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга,

·   управлять своими эмоциями,

·   эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения,

·   пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий; основы истории развития игр в России,

·   влияние физических упражнений на организм спортсмена,

·   гигиену и самоконтроль спортсмена,

·   основы правил, технику и тактику игр в футбол, баскетбол, гандбол, волейбол, лапту.

 

Цели программы

Формирование гармоничного физического и нравственного развитие ребенка через приобщение к спортивным играм и упражнениям с учетом состояния здоровья, уровня физической подготовленности и развития.

Результат программы

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по спортивным играм являются следующие умения:

—     активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

—  проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

—  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

—   оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными    результатами    освоения    учащимися    содержания                                                   программы       по спортивным играм являются следующие умения:

—     характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

—  находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

—  общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

—  обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий спортивными играми;

—  организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

—  планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

—  анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

—  видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

—  оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

—  управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

—  технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

—  планировать занятия спортивными играми в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

—  излагать факты истории развития физической культуры и различных видов спорта, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

—  представлять спортивных игр как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

—  измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

—  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

—  организовывать и проводить со сверстниками спортивные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

—  организовывать и проводить занятия по различным игровым видам спорта с разной целевой направленностью, подбирать для ни физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

—  характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

—  взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных (спортивных) игр и соревнований;

—  в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

—  подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

—  находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

—  должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно выбирать и проводить их с товарищами в свободное время;

—  выполнять технические действия в базовых игровых видах спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

—  выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Материально-техническая база

-   Стадион;

-   спортивный зал;

-   учебный кабинет;

-   медицинский кабинет.

 

Техническое сопровождение программы:

-  мультимедийный проектор;

-  ноутбук;

-  спортивное оборудование и инвентарь.

 

Оборудование для тематических мероприятий:

-  маркерная доска;

-  столы для занятий творчеством;

-  настольные групповые интеллектуальные игры;

-  спортивный инвентарь;

-  наградной и призовой материал: грамоты, благодарности, значки;

-  канцелярские принадлежности;

-  аудио и видео материалы.

 

Кадровое обеспечение:

В реализации Программы участвуют: учителя начальных классов,  фельдшер.

Привлекаются к участию в реализации программы: учитель физической культуры, музыкальный работник, педагог- психолог.

 

Литература для педагога:
1.   Г.А. Васильков «От игры к спорту» Москва 2015г.

2.   В.Г. Васильков «Физкультура и спорт» Москва 2016г.

3.   Ю.Г. Буйлин, Ю.И.Портных «Мини-Баскетбол в школе» Москва 2017г. И.А. Гуревич « ЗОО соревновательно-игровых заданий по физвоспитанию» Минск 2012. )

4.   А.Г. Фурманов «Волейбол на лужайке в парке на траве» Москва 2015г.

5.   Яхонтов Е.Р.,Генхин з.А. «Баскетбол» М. 2018г.

6.   Железняк Ю.Д. «120 уроков по волейболу» М. 2019г.

7.   Чанади А. «Футбол. Техника и стратегия». М. 2014г.

8.   Интернет-источники, электронные образовательные ресурсы.

 

Литература для обучающихся:
1.  Б.И. Нортон «Упражнения в баскетболе» Москва 2014г.

2.  Л.В. Былеева,  П.М. Коротков «Подвижные игры» Москва 2017г.

3.  Нитхолстер Г. «Энциклопедия баскетбольных упражнений» М. 2018г.

4.   Озолин Н.Г. «Современная система спорт. тренировки» М. 2016г.