Мы- ЖУРНАЛИСТЫ!

Проект информационный  центр  Мы- ЖУРНАЛИСТЫ!» при летнем лагере труда и отдыха «Прометей» предлагается для учащихся 8-10 классов, членов детского объединения «Игровая журналистика» 14 – 16 лет, как элемент активации деятельности учащихся. Работа способствует формированию нравственных качеств личности, социальной активности, развитию гуманистического, демократического, диалогического мышления, учит определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности. Ученикам предлагается узнать основы журналистского дела, применить полученные знания на практике, проявить творческие способности и коммуникативные качества.

преподаватели

Дымкова Марина Александровна

Содержание программы

№п/п
Тема дня
 

дата

 
мероприятие
 
1.
ДЕНЬ ЗНАКОМСТВА

·         Пушкинский день России
06.06
Открытие профильной смены. Инструктажи по технике безопасности. Торжественное открытие. Знакомство ребят с содержанием программы профильного отряда. Выбор актива, девиза, эмблемы отряда. Внесение корректив и утверждение программы.

Распределение обязанностей.

Создание информационных листков, посвященных дню рождения А. С. Пушкина. Расширять литературный кругозор учащихся. 
Формировать речевую культуру ребят, умение пользоваться речью в сложной коммуникативной ситуации.  Викторина «Я знаю пушкинские строки…» просмотр к/ф о Пушкине.
2.
Я – юный корреспондент!

 
07.06
Изучение теоретической части: О чем писать? Где брать идеи для статей? Викторина «Я – юный корреспондент!»

Погружение в работу профильных отрядов школы, отрядов пришкольного лагеря.

 Подведение итогов, обработка фотоматериалов, выпуск информационного листа «Огонь Прометея»

 
3.
Международный день друзей
08.06
Познавательно-развлекательное мероприятие «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Изучение теоретической части: Какой должна быть статья? Способы создания заголовка, начало и окончание статьи.

«Юнкоровский десант». Погружение в работу отрядов лагеря, участие в их деятельности.

Подведение итогов, обработка фотоматериалов, выпуск информационного листа.

 

 

 
4.
·         День рекламы «Поколение Z»
09.06
Как достучаться до подростковой аудитории, будучи рекламодателем? Зачастую реклама товаров для тинейджеров рассчитана на более старшее поколение: на тех, кому сейчас за двадцать, а то и тридцать. Это происходит оттого, что рекламодатели не знают, чем живут современные дети и подростки. Чего же хочет юное поколение.

Generation Z – термин, обозначающий поколение людей, родившихся примерно с 2000-го года. Это поколение называют цифровым, поскольку его представители находятся в окружении технологий с детства. Именно поэтому к подросткам как целевой аудитории нужен особый подход Деловая игра «Создаю свою рекламу»

 Погружение в работу отрядов лагеря, участие в их деятельности.

Подведение итогов, обработка фотоматериалов, выпуск информационного листа.

 

 
5.
Всемирный день мороженого
10.06
Конкурсная программа «День мороженого».  Интеллектуальное развитие, формирование коммуникативных навыков, развитие творческих способностей, формирование установок на здоровый образ жизни. Интересная информация о мороженом в информационном листке. Теория : создание интервью. Интервью с членами профильных отрядов. Подготовка вопросов к проведению следующего интервью Создание информационного листка.

 
6.
Россия, Русь, храни себя, храни!

 
12.06
Проведение мероприятия «Моя родина – Россия» воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

познакомить детей с историей становления государственных     символов страны; развивать познавательный интерес расширять кругозор в области государственной символики; воспитывать любовь к Родине;  прививать интерес к истории своей страны, родного края.

. Создание информационного листка. Подготовка вопросов к проведению следующих интервью.

 
7.
Стартинейджер
13.06
Игра «Стартинейджер» .Формирование навыков сотрудничества со сверстниками, развитие воображения, моторной ловкости и коммуникативных навыков; развитие у детей способности устанавливать и поддерживать контакты. . Создание информационного листка. Подготовка вопросов к проведению следующих интервью
8.
«Мир лекарственных трав»
15.06
Мероприятие «Легенды о лекарственных растениях» . Создание условий для реализации творческих способностей детей.

Формирование экологической культуры и стремления к охране окружающей среды.

Путешествие в мир  лекарственных растений на УОУ. Создание информационного листка. Подготовка вопросов к проведению следующих интервью.

 
9.
 «В здоровом теле – здоровый дух!»

 День рекордов
16.06
 формировать у детей установки на здоровый образ жизни. Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью. Прививать практические навыки ЗОЖ

Минутка здоровья.  Информационная работа с отрядами лагеря: «Почему вредной привычке ты скажешь – НЕТ!».

Юмористическая эстафета «Юмор важен в спорте. Вы со мной не спорьте!».

Конкурс рисунков  «  Мы за здоровый образ жизни »

Погружение в работу отрядов лагеря «Юнкоровский десант». участие в их деятельности, берём интервью в отрядах.

 
10.
Подведение итогов работы профильного отряда.
17.06
Награждение почётными грамотами с присвоением почетного звания «Журналист детского лагеря» Выставка наиболее интересных материалов и всех номеров «Огонь Прометея»

Цели программы

Включить учащихся в творческий процесс получения и обработки информации, научить аргументированно излагать усвоенный материал и применять эти знания в новых условиях.

Результат программы

Создание пресс-центра для самоорганизации наиболее активных и талантливых детей. Общая работа редакционного коллектива объединяет школьников, независимо от того, в каком они классе учатся, чем занимаются в свободное время и т.д.

Школьники получат возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской.

Выпускать специальное летнее издании «Огонь Прометея»

 Повысить познавательную активность обучающихся, для быстрого реагирования на события и нахождения источников информации.

.