Школа безопасности

В настоящее время безопасность детей выходит на первый план. Основной причиной является не соблюдение правил безопасности на воде, на дороге,  при пожаре и т.д.

Курс «Школа безопасности» позволит обучающимся получить систематизированное представление о навыках безопасного поведения в определенных ситуациях.

Кто такой пешеход? Как правильно переходить проезжую часть? Кто такой пассажир? Какой бывает общественный транспорт? Что такое дорога? то движется по дороге? Как переходить дорогу? 

На эти и другие вопросы безопасности дети получат ответы и закрепят полученные знания в игровой форме.

преподаватели

Слугина Елена Геннадьевна, учитль истории МОБУ СОШ № 4.

Коростиленко Наталья Александровна, учитель иностранного языка МОБУ СОШ № 4.

Содержание программы

ТЕМА 1.  Вводное занятие. 

Теория. Знакомство с учащимися. Введение в программу курса: для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения, цели и задачи обучения, содержание курса, выявление интересов, пожеланий детей по данному курсу. Проведение инструктажа по технике безопасности. Слайд презентация «История Правил дорожного движения»

ТЕМА 2.  Участники дорожного движения.

Теория. Кто такой пешеход? Где и как должен двигаться пешеход (тротуар, обочина, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, проезжая часть)? Как правильно переходить проезжую часть? Что запрещено пешеходу? Кто такой пассажир? Какой бывает общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай, такси). Что такое «остановка» и как себя вести на остановке. Правила поведения в общественном транспорте. Правила перевозки детей в автомобиле. Велосипед – транспортное средство. Основные правила безопасности при передвижении на велосипеде. Техническое состояние велосипеда (исправные тормоза, звуковые сигналы, световые сигналы, соответствие росту и весу велосипедиста). Где и как можно кататься на велосипеде?

Практика. Разбор дорожно-транспортных ситуаций мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Игры-ситуации «Я иду по дорожке», «Я перехожу дорогу» по отработке навыков безопасного поведения пешеходов на тротуаре и проезжей части. Игра-ситуация «Я еду в автобусе» по отработке навыков безопасного поведения пассажиров. Создание листовки для родителей «Я еду в автомобиле». Практикум «Обследование технического состояния велосипеда». Игра «Найди ошибку».

ТЕМА 3. Дорога. 

Теория. Что такое дорога? Элементы дороги, их назначение. Кто движется по дороге? Как переходить дорогу? Правила безопасного поведения. Перекресток, виды перекрестков.

Практика. Экскурсия. Виды перекрестков. Особенности перехода дороги на перекрестке. Наблюдение за дорожными ситуациями. Систематизация знаний о дороге и её частях. Отработка ПДД. Игра на внимание по картинкам (на слайдах). Игра «Ты и улица»

ТЕМА 4.  Безопасность в социальной среде. 

Теория. Внешность может быть обманчива. Свой, знакомый, чужой. Если мамы рядом нет.

Практика. К кому можно обратиться за помощью?

ТЕМА 5.  Пожарная безопасность. 

Теория. Огонь – друг, огонь – враг,  101. Спички – не игрушка. Если случился пожар.

Практика. С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили.

ТЕМА 6. Безопасность в быту. 

Теория. Безопасность в доме,  102. Если дома ты один. Домашние электроприборы.

Практика. Опасные забавы.

ТЕМА 7. Здоровый образ жизни. 

Теория. Врачи — наши друзья. Лекарства и витамины,   103. Здоровое питание.

Практика. Личная гигиена.

ТЕМА 8. Безопасность во дворе дома. 

Теория. «Кошки и собаки — наши соседи». Домашние животные. Кошка и собака – наши верные друзья. Как избежать неприятности.

Практика. Один дома.

ТЕМА 9.  Безопасность в природе. 

Теория. Правила поведения в лесу. Правила поведения на водоеме.

Практика. Береги живое.

ТЕМА 10. Итоговое занятие.      

Практика. Подведение итогов, конкурсно - игровая программа «Школа безопасности».

Цели программы

Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, навыков оказания первой медицинской помощи, стремления к здоровому образу жизни, совершенствование морально-психологического состояния и физического развития.

Результат программы

Требования к знаниям и умениям.

Личностные:

 - формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-   формирование морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

- формирование эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные:

- определение в выборе успешной  стратегии в различных ситуациях;

- овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

Предметные:

- освоение приемов  и методов организации и планирования деятельности;

- приобретение  навыков социальной активности;

- получение  конкретных социальных и профильных знаний и умений, предусмотренных программой.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в помещении, которое соответствует всем санитарно-гигиеническим нормам, требованиям техники безопасности, пожарной безопасности и позволяет проводить занятия со сменой деятельности.

Занятия курса «Школа безопасности» проводятся в кабинете формирования цифровых и гуманитарных компетенций (Точка роста)

Для проведения занятий в кабинете используются:

- классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога;

- компьютер учительский, мультимедиа-проектор, интерактивная доска;

- информационное обеспечение: электронные образовательные ресурсы видеоуроки, (уроки тётушки Совы).