КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПиК»

Программа позволяет педагогу концентрировать внимание на индивидуальности каждого обучающегося, помогает развитию личности через техническое творчество. Занятия в объединении «КОМПиК» стимулируют творческую деятельность, создают условия для развития личностных качеств обучающихся.
Программа определяется по запросам со стороны детей и их родителей на изучение компьютерной грамотности.

Краткосрочная образовательная программа построена таким образом, чтобы помочь обучающимся заинтересоваться информационными технологиями вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации. Компьютер не заменяет традиционное занятие, а только дополняет его.

Знания и умения, приобретенные в результате освоения программы, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства.

преподаватели

Арефина Наталья Ильинична

Содержание программы

Тема 1. Вводные занятия 2 часа)

Теория: (1 час) основные компоненты компьютера. Техника безопасности в компьютерном классе. Клавиатура. Процессор. Память. Устройства ввода, вывода.

Практика: (1 час) Компьютерная программа Кирилла и Мефодия «Мир информатики»

Контроль: Входная диагностика

 

         Тема 2. Работа на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (2 часа)

Практика: (2 часа) Клавиатурный тренажер. Понятие компьютера как информационной машины, знать состав компьютера и назначение его основных устройств, приводить области применения компьютера, выбирать и загружать нужную программу.

Контроль: Педагогическое наблюдение

         Тема 3.  Работа в программе Мульти-Пульти создание мультфильмов (2 часа)

Практика: (2часа) Создание мультфильмов в программе «Мульти - Пульти». Защита проектов. Создать с помощью этой программы, ограничено лишь вашей фантазией.

Восемь простых шагов - и мультфильм готов

1. Мы начнем с чистого экрана.
2. Выбираем место съемок.
3. Расставляем декорации.
4. Назначаем актеров на главные роли.
5. Показываем актерам, что надо делать.
6. Анимация героям.
7. Добавляем звуки и музыку.
8. Название титров.

Контроль: Оценка готового продукта. Защита проектов.

         Тема 4. Рисование мультфильма в программе Paint (2 часа)

Практика: (2 часа) Создание собственного ролика. Тест по пройденному материалу.

Графические редакторы: растровые и векторные, рабочая область программы, меню палитр, инструменты для рисования, выделяющиеся инструменты.

Контроль: Создание собственного ролика. Тест по пройденному материалу

Цели программы

развитие по этапному логическому мышлению, алгоритмического мышления обучающихся, наблюдательности. Сформировать информационную культуру личности обучающихся, способных к творческому самовыражению через овладение компьютерных программ.

Результат программы

В течение всего периода обучения обучающиеся должны получить следующие знания и умения:

         знать:
назначение компьютера как информационной машины;
принцип расположения символьных клавиш на клавиатуре;
название и возможности программного обеспечения изученных редакторов
знать основные блоки персонального компьютера и назначение его основных устройств.
          уметь:
·         ориентироваться в выборе компьютерных программ;

приводить примеры использования компьютеров;
самостоятельно работать с клавиатурой в текстовом редакторе.
создавать мультфильмы.

Особые условия проведения

Программа реализуется в детском оздоровительном лагере

Материально-техническая база

·        помещения для учебных занятий, рассчитанного на 10 человек и отвечающего правилам СанПин (занятия будут проходить в кабинете информатики). Помещение просторное, хорошо отапливаемое и освещенное);

·        мебель (столы, стулья, классная доска);

·        наглядные пособия и материалы: книги, брошюры, презентации тематических занятий;

·        ноутбук, принтер и мультимедийный проектор;

·        интерактивная доска
доступ к сети Интернет