"Оригами"
Данная программа разработана в целях развития художественно – эстетических способностей ребенка, с учетом современных тенденций во всех сферах жизни.
Актуальность программы состоит в том, что применяемые в процессе обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Оригами», методики и концепции, усваиваемые учащимися, повышают стрессоустойчивость, развивают творческие способности, основы анализа и самоанализа, формируют необходимые личностные качества.
Кроме того, занятия по оригами обладают терапевтическим эффектом, позитивно сказываются на здоровье и самочувствии, укрепляют иммунитет.
преподаватели
Садовская Елена Леонидовна
Содержание программы
1. Вводное занятие.
Теория: Кратко об искусстве оригами. Знакомство. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения. Обыгрывание ситуаций.
Практика: Игровой тренинг.
2. Основные условные обозначения, принятые в оригами,
Теория: Термины: «сложить на себя», «сложить от себя», «повернуть», «перевернуть», «складка долиной», «складка горой» и их условное обозначение. Термины: «раскрыть», «вогнуть внутрь»,
«расплющить» и их условное обозначение. Понятия, используемые в технике складывания (заготовки, поделки, базовая форма).
Практика: Самостоятельное освоение терминов и понятий, используемых в технике складывания. Отработка навыков складывания. Проверка правильности выполнения. Складывание по изображению и вслед за учителем. Тест - задачи
3. Изучение базовых форм, принятых в оригами.
Теория: Базовые формы «Треугольник», «Воздушный змей», «Блинчик» Базовые формы:
«Дверь», «Дом», «Водяная бомбочка». Базовые формы: «Рыбы», «Квадрат», «Катамаран». Базовая форма «Птица». Базовая форма «Лягушка». Повторение основных базовых форм.
Практика: Обучение складыванию простейших поделок на основе базовых форм Тест – задачи.
4. Использование базовых форм в технике складывания
Теория: Тест – проверка на знание базовых форм.
Практика: Складывание базовых моделей в соответствии с курсом оригами.
5. Модульное оригами : Обучение основам модульного оригами
Практика: Самостоятельное выполнение тестовых заданий по модульному оригами.
6. Запись процесса складывания
Теория: Обучение записи процесса складывания.
Практика: Самостоятельная запись процесса складывания.
7. История и художественно – эстетические аспекты оригами
Теория: Лекции - презентации по истории возникновения и развития оригами. Изучение художественно – эстетических аспектов оригами. Основные пословицы и поговорки: Взял в руки бумагу – начинай складывать;
Хочешь научиться оригами – изучай базовые формы; Хочешь добиться результата – следи за складками; Усилия в оригами пусты, если не выдерживать уголки; Главная складка та, которая сделана неправильно; Будешь стараться – нечего бояться.
1. Соревнования различного уровня.
Практика: Участие в соревнованиях внутри коллектива по группам и индивидуально.
2. Свободное складывание (складывание по выбранной модели)
Практика: Складывание различных поделок из бумаги по самостоятельному выбору учащихся.
3. Итоговые занятия (теория – 1 час, практика – 1 час)
Теория: Подведение итогов по программе. Фронтальный опрос по всем темам.
Практика: Свободное складывание.
Цели программы
Развитие и реализация личностного потенциала и творческой индивидуальности учащегося, развитие пространственного воображения через приобретение навыков самостоятельного конструирования и моделирования при помощи бумаги
Результат программы
Личностные
Учащиеся:
· сформируют интерес и ответственное отношение к процессу обучения;
· научатся пониманию простейших обозначений искусства оригами и применению их на практике;
· приобретут навыки самодисциплины и самоорганизации;
· смогут освоить мелкую моторику рук и тонкие движения пальцев;
· усвоят основы и весь процесс складывания для получения необходимого (ожидаемого) результата;
· разовьют чувство прекрасного и художественно – эстетическое мировоззрение;
· повысят уровень коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с окружающими;
· повысят свой творческий и общеобразовательный уровень;
· разовьют воображение, а также аккуратность, внимательность и усидчивость;
· воспитают чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.
Метапредметные
Учащиеся:
· освоят технику исполнения оригами;
· научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами;
· изучат методику принятия решений для выполнения заданий по конструированию и моделированию при помощи бумаги;
· научатся использовать свой творческий потенциал для выполнения поставленных
задач.
Предметные
Учащиеся:
· познакомятся и освоят азы складывания из бумаги;
· научаться умению применения своих способностей и таланта для создания поделок;
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение:
· помещение (с партами, стульями и обычной доской), для проведения теоретических и практических занятий;
· расходный материал (листы белой и цветной бумаги, клей, скотч, степлер, разноцветные ручки, фломастеры, карандаши и ножницы с тупыми концами);
· шкаф для хранения работ учащихся;
· оргтехника, необходимая для обеспечения каждого учащегося наглядным дидактическим материалом в виде памяток, заданий для практических работ, контрольных заданий;
· USB-flash-накопитель;