"Оригами"

 

Данная программа разработана в целях развития художественно – эстетических способностей ребенка, с учетом современных тенденций во всех сферах жизни.

Актуальность программы состоит в том, что применяемые в процессе обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Оригами», методики и концепции, усваиваемые учащимися, повышают стрессоустойчивость, развивают творческие способности, основы анализа и самоанализа, формируют необходимые личностные качества.

Кроме того, занятия по оригами обладают терапевтическим эффектом, позитивно сказываются на здоровье и самочувствии, укрепляют иммунитет.

преподаватели

Садовская Елена Леонидовна

Содержание программы

1.    Вводное занятие.

Теория: Кратко об искусстве оригами. Знакомство. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения. Обыгрывание ситуаций.

Практика: Игровой тренинг.

2.    Основные условные обозначения, принятые в оригами,

Теория: Термины: «сложить на себя», «сложить от себя», «повернуть», «перевернуть», «складка долиной», «складка горой» и их условное обозначение. Термины: «раскрыть», «вогнуть внутрь»,

«расплющить» и их условное обозначение. Понятия, используемые в технике складывания (заготовки, поделки, базовая форма).

Практика: Самостоятельное освоение терминов и понятий, используемых в технике складывания. Отработка навыков складывания. Проверка правильности выполнения. Складывание по изображению и вслед за учителем. Тест - задачи

3.         Изучение базовых форм, принятых в оригами.

Теория: Базовые формы «Треугольник», «Воздушный змей», «Блинчик» Базовые формы:

«Дверь», «Дом», «Водяная бомбочка». Базовые формы: «Рыбы», «Квадрат», «Катамаран». Базовая форма «Птица». Базовая форма «Лягушка». Повторение основных базовых форм.

Практика: Обучение складыванию простейших поделок на основе базовых форм Тест – задачи.

4.         Использование базовых форм в технике складывания

Теория: Тест – проверка на знание базовых форм.

Практика: Складывание базовых моделей в соответствии с курсом оригами.

5.  Модульное оригами : Обучение основам модульного оригами

Практика: Самостоятельное выполнение тестовых заданий по модульному оригами.

6.   Запись процесса складывания

 Теория: Обучение записи процесса складывания.

Практика: Самостоятельная запись процесса складывания.

7.    История и художественно – эстетические аспекты оригами

Теория: Лекции - презентации по истории возникновения и развития оригами. Изучение художественно – эстетических аспектов оригами. Основные пословицы и поговорки: Взял в руки бумагу – начинай складывать;

 

Хочешь научиться оригами – изучай базовые формы; Хочешь добиться результата – следи за складками; Усилия в оригами пусты, если не выдерживать уголки; Главная складка та, которая сделана неправильно; Будешь стараться – нечего бояться.

1.    Соревнования различного уровня.

Практика: Участие в соревнованиях внутри коллектива по группам и индивидуально.

2.    Свободное складывание (складывание по выбранной модели)

Практика: Складывание различных поделок из бумаги по самостоятельному выбору учащихся.

3.    Итоговые занятия (теория – 1 час, практика – 1 час)

Теория: Подведение итогов по программе. Фронтальный опрос по всем темам.

Практика: Свободное складывание.

 

Цели программы

 

Развитие и реализация личностного потенциала и творческой индивидуальности учащегося, развитие пространственного воображения через приобретение навыков самостоятельного конструирования и моделирования при помощи бумаги

Результат программы

Личностные
Учащиеся:

·      сформируют интерес и ответственное отношение к процессу обучения;

·      научатся пониманию простейших обозначений искусства оригами и применению их на практике;

·      приобретут навыки самодисциплины и самоорганизации;

·      смогут освоить мелкую моторику рук и тонкие движения пальцев;

·      усвоят основы и весь процесс складывания для получения необходимого (ожидаемого) результата;

·      разовьют чувство прекрасного и художественно – эстетическое мировоззрение;

·      повысят уровень коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с окружающими;

·      повысят свой творческий и общеобразовательный уровень;

·      разовьют воображение, а также аккуратность, внимательность и усидчивость;

·      воспитают чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

 

Метапредметные
Учащиеся:

·       освоят технику исполнения оригами;

·       научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами;

·       изучат методику принятия решений для выполнения заданий по конструированию и моделированию при помощи бумаги;

·       научатся использовать свой творческий потенциал для выполнения поставленных

задач.

 

Предметные
Учащиеся:

·       познакомятся и освоят азы складывания из бумаги;

·       научаться умению применения своих способностей и таланта для создания поделок;

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:
·      помещение (с партами, стульями и обычной доской), для проведения теоретических и практических занятий;

·      расходный материал (листы белой и цветной бумаги, клей, скотч, степлер, разноцветные ручки, фломастеры, карандаши и ножницы с тупыми концами);

·      шкаф для хранения работ учащихся;

·      оргтехника, необходимая для обеспечения каждого учащегося наглядным дидактическим материалом в виде памяток, заданий для практических работ, контрольных заданий;

·      USB-flash-накопитель;