Каждый день - один сюрприз

Летний период - активная пора социализации школьников. С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи. Ещё один немаловажный момент - это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей.

Потребность в отдыхе детей остаётся актуальной. Педагоги нашей школы ставят перед собой задачу сделать досуг детей более интересным и увлекательным. Данная программа отвечает ожиданиям воспитанников, их потребностям во время каникул. В ходе этой программы расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, воспитывается внимание, развиваются эстетическое восприятие, отношение и оценка ребёнка, образное мышление, творческое воображение.

преподаватели

Учителя начальных классов

Содержание программы

1.          Организационный модуль.

Формы работы:

•                планирование;

•                подготовка к лагерной смене;

•                оформление лагеря;

•                подготовка материальной базы;

•                определение обязанностей;

•                подготовка к сдаче приемной комиссии;

•                организация питания в лагере с      дневным пребыванием детей в

каникулярное время.

2.          Оздоровительный модуль.

Формы работы:

•                утренняя зарядка;

•        закаливание;

•        использование методики Базарного;

•        применение дыхательной гимнастики Стрельниковой;

•        встречи с медицинским работником;

•        влажная уборка, проветривание;

•        беседы о вредных привычках;

•        организация питания воспитанников;

•        спортивные праздники;

•                экскурсии;

•                подвижные игры.

3.   Творческий модуль Формы работы:

•                коллективно-творческая деятельность;

•                участие в городских мероприятиях;

•                участие в общелагерных мероприятиях;

•                работа творческих мастерских;

•                экскурсии в библиотеки и ДК города;

•                конкурсы;

•                викторины.

4.   Патриотический модуль Формы работы:

•                посещение краеведческого музея;

•                беседы;

•                экскурсии по городу;

5.  Нравственно-экологический модуль Формы работы:

•               экскурсии в природу;

•               беседы о нравственности;

•               экологический КВН;

•               викторины, конкурсы;

•               мероприятия.

Цели программы

Цель программы: создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, формирование чувства ответственного отношения к окружающей среде, расширение знаний учащихся об окружающей живой природе.

Результат программы

Программа лагеря с дневным пребыванием детей основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:

•       умеющий организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

•       умеющий создать атмосферу сотрудничества и взаимодействия в процессе воспитательной деятельности;

•       обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

•       улучшение отношений среди детей, устранение негативных проявлений;

•       любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

•       любящий свой край и свою Родину, расширяющий свой кругозор в области экологических знаний;

•       выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Особые условия проведения

не предусмотрено

Материально-техническая база

1.    Комнаты спальные.

2.     Спортивный зал.

3.     Тренажерная площадка

4.     Игровая площадка

5.     Стадион.

6.     Методический кабинет.

7.     Игровая комната.

8.     Библиотека.

«

9.     Туалетная комната для девочек.

10.    Туалетная комната для мальчиков.

11.    Медицинский кабинет.