Летний период - активная пора социализации школьников. С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи. Ещё один немаловажный момент - это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей.
Потребность в отдыхе детей остаётся актуальной. Педагоги нашей школы ставят перед собой задачу сделать досуг детей более интересным и увлекательным. Данная программа отвечает ожиданиям воспитанников, их потребностям во время каникул. В ходе этой программы расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, воспитывается внимание, развиваются эстетическое восприятие, отношение и оценка ребёнка, образное мышление, творческое воображение.
преподаватели
Учителя начальных классов
Содержание программы
1. Организационный модуль.
Формы работы:
• планирование;
• подготовка к лагерной смене;
• оформление лагеря;
• подготовка материальной базы;
• определение обязанностей;
• подготовка к сдаче приемной комиссии;
• организация питания в лагере с дневным пребыванием детей в
каникулярное время.
2. Оздоровительный модуль.
Формы работы:
• утренняя зарядка;
• закаливание;
• использование методики Базарного;
• применение дыхательной гимнастики Стрельниковой;
• встречи с медицинским работником;
• влажная уборка, проветривание;
• беседы о вредных привычках;
• организация питания воспитанников;
• спортивные праздники;
• экскурсии;
• подвижные игры.
3. Творческий модуль Формы работы:
• коллективно-творческая деятельность;
• участие в городских мероприятиях;
• участие в общелагерных мероприятиях;
• работа творческих мастерских;
• экскурсии в библиотеки и ДК города;
• конкурсы;
• викторины.
4. Патриотический модуль Формы работы:
• посещение краеведческого музея;
• беседы;
• экскурсии по городу;
5. Нравственно-экологический модуль Формы работы:
• экскурсии в природу;
• беседы о нравственности;
• экологический КВН;
• викторины, конкурсы;
• мероприятия.
Цели программы
Цель программы: создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, формирование чувства ответственного отношения к окружающей среде, расширение знаний учащихся об окружающей живой природе.
Результат программы
Программа лагеря с дневным пребыванием детей основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:
• умеющий организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
• умеющий создать атмосферу сотрудничества и взаимодействия в процессе воспитательной деятельности;
• обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
• улучшение отношений среди детей, устранение негативных проявлений;
• любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
• любящий свой край и свою Родину, расширяющий свой кругозор в области экологических знаний;
• выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Особые условия проведения
не предусмотрено
Материально-техническая база
1. Комнаты спальные.
2. Спортивный зал.
3. Тренажерная площадка
4. Игровая площадка
5. Стадион.
6. Методический кабинет.
7. Игровая комната.
8. Библиотека.
«
9. Туалетная комната для девочек.
10. Туалетная комната для мальчиков.
11. Медицинский кабинет.