Краткосрочная программа «Эколето»

Программа активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию умения анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания. В процессе обучения у детей формируется осознанно-правильное отношение к природе, которое строится
на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении и знании особенностей жизни, роста и развития живых существ, усваивается и накапливается опыт работы с исследуемым материалом живой и неживой природы, закрепляются представления о различных природных явлениях и объектах. Включение в содержание данной программы образовательного материала по экологии, биологии, географии способствует формированию целостности восприятия окружающего мира.

преподаватели

Гончарук Галина Васильевна, воспитатель

Содержание программы

Тема № 1«Экология как наука.  Биосфера и ее экосистемы»-1 час

Теория. Экология как наука. Биосфера – глобальная экосистема. Биосфера как совокупность сфер, населенных живыми организмами. Основные среды жизни. Изменение биосферы под влиянием деятельности человека.

Практика. Создание календаря экологических событий.

Тема № 2«Понятие биогеоценоза, ареала, популяции и вида»-1час

Теория. Понятие биогеоценоза, ареала, популяции и вида. 

Практика. Особенности биогеоценоза родного края.

Тема № 3«Экология растений»-1час

Теория. Экологические факторы, необходимые для жизни растений. Тепло, свет, вода в жизни растений. Взаимоотношения  животных и растений. Влияние растений друг на друга. Разнообразие условий существования и их влияние на растения. Жизненные формы растений. Растительные сообщества. Охрана растений.

Практика. Фенологические наблюдения за растениями. Экскурсия по изучению сезонных изменений в жизни растений. Решение экологических задач.

Тема № 4«Экология животных»-1 час

Теория. Экологические факторы, необходимые для жизни животных: тепло, солнечный свет, вода Условия жизни животных в различных природных зонах и приспособление животных к данным условиям. Экологические группы животных. Приспособление животных к условиям обитания в водной, воздушной, наземной, подземной среде. Охрана животных.

Практика. Фенологические наблюдение за животными. Экскурсия по изучению условий существования животных.

Тема № 5«Биогеоценоз  леса»- 1 час

Практика. Описание биогеоценоза леса. Наблюдение за флорой и фауной. Создание каталога растений, птиц и животных.

Тема № 6«Биогеоценоз  водоема»-1 час

Практика. Описание биогеоценоза  водоема. Наблюдение за флорой и фауной. Создание каталога растений и животных.

Тема № 7«Биогеоценоз  луга»-1час

Практика. Описание биогеоценоза луга. Наблюдение за флорой и фауной. Создание каталога растений, птиц и животных.

Тема № 8«Правила природоохранного поведения»

Практика. Анализ экологической ситуации в родном крае. Решение экологических проблемных ситуаций. Составление памятки «Правила природоохранного поведения».

Цели программы

ознакомление учащихся с биогеоценозом родного края и формирование у них экологического сознания.

Результат программы

В результате освоения программы будут достигнуты следующие результаты:

Личностные  результаты:

-       формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

-       соблюдение норм и правил экологически сообразного поведения в
окружающей среде;

-       убеждённость в необходимости бережного отношения к природе,
мотивация к охране окружающей среды.

Метапредметные результаты:

-       умение адаптировать известные теоретические знания и умения в практической деятельности;

-       умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-       умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-       осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Предметные результаты:

-       овладение представлениями об экологии, её главных законах, проблемах;

-       знание приспособительных особенностей живых организмов, биогеоценозов к среде обитания и законов жизни различных сообществ;

-       знание особенностей биогеоценоза родного края;

-       овладение навыками и умениями, необходимыми для
проведения наблюдений и экспериментов в окружающей среде;

-       овладение умением оценивать современное состояние экосистем родного края;

-       знание правил и норм экологического поведения в современном мире.

 

Особые условия проведения

не требуются

Материально-техническая база

Материально- техническое обеспечение

–учебный кабинет с оборудованными партами (столами);

–классная доска, интерактивная доска с программным обеспечением;

–шкаф для хранения оборудования, учебных пособий и документации

–персональный компьютер с доступом в Интернет;

–мультимедийный проектор;

–гербарии, коллекции.