Что такое лето?
Это много света,
Это солнца луч с небес,
Это тысяча чудес.
Все это так. И не обмануть эти предожидания нового жизненного этапа ребенка – задача и профессиональный долг каждого педагогического коллектива любого оздоровительного учреждения. И здесь все большее значение отводится лагерям, организуемых на базе загородных оздоровительных учреждений.
В летнем загородном лагере решается не только проблема свободного времени ребенка, его досуга и отдыха, но и большое внимание уделяется оздоровлению школьников в самых различных его аспектах.
В настоящее время здоровье определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Здоровье многогранно, имеет различные аспекты и срезы.
Таким образом, здоровье – интегративное понятие. Именно поэтому каникулы рассматриваются как такой период оздоровления, который предполагает создание условий не только для физического оздоровления, но и для личностного роста школьника. Летний загородный оздоровительный лагерь – это место, где значительно расширяется практический опыт ребенка, опыт творческого осмысления новой информации, место формирования новых навыков и умений, способностей к общению, удовлетворения своих интересов.
Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря. Загородный лагерь – это идеальная площадка для личностного роста детей, расширенные возможности для их творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, их социализация и профориентация.
Лагерь — это живой, меняющийся организм. Каждый ребёнок здесь – это проект Мира, он постоянно моделирует его. Выбирая определённые вещи и людей в своём окружении, он в свою очередь делает их своим миром.
Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.