«Речецветик»

    Основной задачей программы является  овладение детьми самостоятельной,связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками,фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

   Основная форма работы: игровая деятельность

Педагоги

Педагог дополнительно образования Райс Ирина Валерьевна

Расписание

Понедельник

8.00-8.20 – индивидуальное занятие

8.25-8.45 – индивидуальное занятие

8.55-9.15-подгрупповое занятие

9.20-9.40-подгрупповое занятие

9.45-10.05-подгрупповое занятие

10.10-10.30-подгрупповое занятие

Вторник

8.00-8.20 – индивидуальное занятие

8.25-8.45 – индивидуальное занятие

8.55-9.15-индивидуальное занятие

9.20-9.40-индивидуальное занятие

9.45-10.05-подгрупповое занятие

10.10-10.30-подгрупповое занятие

Среда

8.00-8.20 – индивидуальное занятие

8.25-8.45 – индивидуальное занятие

8.55-9.15-индивидуальное занятие

9.20-9.40-индивидуальное занятие

9.45-10.05-индивидуальное занятие

10.10-10.30-индивидуальное занятие

Четверг

8.00-8.20 – индивидуальное занятие

8.25-8.45 – индивидуальное занятие

8.55-9.15-подгрупповое занятие

9.20-9.40-подгрупповое занятие

9.45-10.05-подгрупповое занятие

10.10-10.30-подгрупповое занятие

Пятница

8.00-8.20 – индивидуальное занятие

8.25-8.45 – индивидуальное занятие

8.55-9.15-подгрупповое занятие

9.20-9.40-подгрупповое занятие

9.45-10.05-подгрупповое занятие

10.10-10.30-подгрупповое занятие

 

Содержание программы

 Содержание  коррекционной логопедической работы по преодолению  фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР) и общего недоразвития речи  у детей обеспечивает  вариативность и личностную  ориентацию образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей.Подгруппы формируются по 2-6 человек по принципу  сходности структуры речевого нарушения и особенностей развития детей. 

Основные направления работы: 

1. Воспитание звуковой  культуры речи ( нормализация звукопроизносшения)- развитие восприятия  звуков родной речи и произношения;

2. Формирование элементарного осознания  явлений языка и речи ( развитие  фонематического восприятия  и слуха) - различение звука и слова, нахождение места звука в слове;

3. развитие активного словаря - освоение значений слов и их уместное употребление  в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией,в которой происходит  общение;

4.Формирование грамматического строя речи:

а) морфология ( изменение слов по родам, числам, падежам);

б) синтаксис ( освоение различных типов словосочетаний и предложений);

в) словообразование.

5. Развитие связной речи - монологической (рассказывание) и диалогической ( разговорный);

6. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

 

 

Цели программы

Цель программы: овладение детьми  самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.

Результат программы

По окончании  курса занятии ребенок должен приобрести умения:

* правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;

* четко дифференцировать все изученные звуки;

* называть последовательность слов в предложении, слогов  и звуков в словах;

* находить в предложении слова с заданным звуком, определять  место звука в слове;

* различать понятия "звук", "твердый звук", "мягкий звук", "глухой звук", "слог", "предложение" на практическом уровне;

* называть последовательность  слов в предложении, слогов и звуков в слове;

* производить элементарный  звуковой анализ и синтез;

* овладеть интонационными средствами выразительной речи в пересказе, чтении стихов.

 

Особые условия проведения

Программа построена на следующих принципах:

· принцип природосообразности, т.е. синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с нарушениями речи;

· онтогенетический принцип, учитывающий закономерности развития детской речи в норме;

· принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

· принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

· принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

· принципы интеграции усилий специалистов;

· принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

· принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

· принцип постепенности подачи учебного материала;

· принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп;

· принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;

· принцип обеспечения активной языковой практики.

Основной формой работы с детьми является игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, интегрированные занятия в соответствии с рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

Материально-техническая база

Зоны развивающей предметно-пространственной среды

в кабинете педагога дополнительного образования

Условно логопедический кабинет можно разделить на несколько основных зон:

1. Зона коррекции звукопроизношения (оснащена зеркалом, индивидуальными зеркалами, партами, набором карточек для артикуляционной гимнастики, одноразовыми шпателями, пособиями для коррекции звукопроизношения, пособиями по развитию артикуляционной моторики, играми и материалами для развития речевого дыхания детей.

2. Образовательная зона (2 парты и 6 стульев, наборы дидактических пособий по общему развитию речи, магнитная маркерная доска).

Содержит следующие разделы:

· материалы по обследованию устной и письменной речи детей;

· методическая литература по коррекции звукопроизношения;

· методическая литература по преодолению ФНР, ФФНР;

· учебно-методическая литература по обучению грамоте;

· пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);

· занимательное игровое обеспечение логопедических занятий: настольные игры (лото, пазлы и т.п.) игрушки, карандаши др.;

· оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;

· оборудование, способствующее развитию слухового внимания;

· оборудование, способствующее развитию мелкой моторики.

3. Методическая зона (шкаф с систематизированным дидактическим материалом, документация кабинета, материал для диагностики, коррекции звукопроизношения, общего развития устной и письменной речи, логопедическая документация, библиотека).

4. Информационная зона (стенд с информацией для   родителей, буклеты).

5. Зона ТСО (компьютер с подбором компьютерных программ, презентаций).
6. Сенсомоторная зона (зрительный тренажер, тактильный тренажер, пособия по развитию мелкой моторики, дыхательные технологии и др.).

7. Игровая зона (свободная площадь кабинета с привлечением мячей, ковриков).

В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как "часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития".

Стоимость

Бюджетное финансирование