«Юный исследователь»

Данная рабочая программа научного общества учащихся, реализуемая в рамках кружковой деятельности для обучающихся 5-10 классов общеобразовательного учреждения разработана на основе авторской программы по организации проектной деятельности в 5-10 классах «Проектная деятельность учащихся» автора Александровой С.Н., М.: Просвещение 2017 год

преподаватели

Малай Александра Александровна

Расписание

Занятие НОУ "Юный исследователь" организуются во второй половине дня 1 раз в неделю по понедельникам с 16.00 до 16.45, продолжительность 1 занятия составляет 45 минут.

Содержание программы

Организация работы НОУ "Юный исследователь"

Организационное занятие. Выборы совета НОУ. Девиз, цели и задачи НОУ. Структура, эмблема НОУ МОКУ "Муртыгитская СОШ".

Наука в нашей жизни

Наука и ученые в истории человечества. Выбор темы исследования, обоснование ее актуальности.

Поиск, накопление и обработка информации

Организация процесса исследования.Поиск, накопление и обработка информации.Работа в библиотеке. Знакомство с каталогами. Периодическая печать.Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой.Справочная литература: энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания.Поиск информации в сети Интернет.

Методы исследования

Теоретический и эмпирический методы исследования.Статистические методы исследования: наблюдение, сравнение, счет, измерение, эксперимент. Социологические методы исследования: анкетирование, интервью, опрос.

Виды и стиль научных работ

Обзор видов научных работ: доклад, монография, научная статья, тезисы, реферат. Стиль изложения материала. Особенности научного стиля.

Структура исследовательской работы

Структура исследовательской работы. Титульный лист. Оглавление. Введение. Формулирование цели и задач исследования во введении.Понятие гипотезы. Выдвижение гипотезы во введении.Понятие предмета и объекта исследования во введении.

Структура исследовательской работы. Требования к основной части исследовательской работы. Структура исследовательской работы. Заключение.

Список использованных источников. Библиографическое оформление работы. Цитирование, ссылки. Схемы и иллюстрации. Таблицы и диаграммы. Приложения и графики.

Выступление на научной конференции

Научная статья и доклад: различия.Презентация исследовательской работы. Оформление стендового доклада.Культура публичного выступления. Основы ораторского искусства. Речевой этикет. Умение вести дискуссию, отвечать на вопросы.Критерии оценки исследовательских работ.Критерии оценки устной защиты исследовательской работы.

Аннотации, тезисы, рецензии.

Составление аннотаций (кратких илиразвернутых). Составление тезисовработы. Рецензия на научнуюстатью.

Цели программы

Цель:

создание условий для интеллектуального развития обучающихся.

Результат программы

В результате деятельности НОУ "Юный исследователь" будет повышена любознательность и познавательный интерес учащихся, и, как следствие, возрастет интерес к ведению исследовательских работ. Предполагается активное участие учащихся с выполненными работами в конкурсах и научно-практических конференциях разных уровней.

Особые условия проведения

Особые условия не требуются

Материально-техническая база

Для реализации программы используется материально – техническая база МОКУ «Муртыгитская СОШ». Занятия научного общества проводятся в учебном кабинете, общей площадью 52 м2. Кабинет оборудован рабочим местом учителя, имеется проектор, интерактивная доска, для работы обучающихся имеется 10 персональных компьютеров с выходом в сеть интернет, цветным и лазерным принтерами, сканером.

Стоимость

бюджетное финансирование в рамках муниципального задания