Бисерный фейерверк

Программа имеет художественную направленность, так как способствует художественно-эстетическому воспитанию учащихся, формирует и раскрывает творческие способности посредством овладения техниками бисероплетения.

Актуальность Программы заключается в том, что учащиеся младшего и

среднего школьного возраста занимаясь декоративно-прикладным творчеством,

учатся видеть красоту окружающего мира, развивают художественно-эстетический вкус. Занятия в студии способствуют развитию трудовой активности, воспитанию целеустремленности, усидчивости, чувста взаимопомощи.

Новизна образовательной программы заключается в изучении личности каждого учащегося и подборе методов, форм, приемов обучения, направленных на развитие творческих способностей учащихся, в разнообразии изучаемых техник бисероплетения.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что изготавливая изделия из бисера, дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с игровой, которая является ведущим видом деятельности в данном возрасте, и поэтому оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Работа с бисером способствует развитию мелкой моторики, которое тесно связано с развитием речи и умственным развитием в целом. Создавая работы из бисера, необходимо уметь понимать различные схемы, вести счет бисеринок, что, несомненно, развивает мышление.

преподаватели

Ткач Елена Алексеевна

Содержание программы

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Входная диагностика. (2 часа)

Теория (2 часа): цель, содержание и форма занятий кружка. Материалы и

инструменты, необходимые для работы с бисером. Правила техники безопасности.

Форма аттестации контроля: входное тестирование (Приложение 2)

2.Основные методы плетения на проволоке (4 часа)

Теория (1 час): история бисероплетения, понятие о сочетании цветов, цветовой круг, знакомство с параллельным и петельным методом плетения. Демонстрация работ, изготовленных этим методом. Материалы и инструменты. Подготовка рабочего места.

Практика (3 часа): выполнение изделий методом петельного и параллельного низания на проволоке.

Форма аттестации контроля: опрос (Приложение 6)

3. Цветы из бисера (роза, полевые цветы: ромашка, васильки, колокольчик) (16 часов)

Теория (2 часа): основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное. Комбинирование приёмов.

Практика (14 часов): выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.  

Форма аттестации контроля: фронтальный опрос по выявлению уровня знаний, умений и навыков плетения и составления композиции (Приложение 7)

4. Интересные игрушки (16 чаов)

Теория (2 часа): понятие о сувенире. Сувенир в повседневной жизни. Плоские  и объемные фигурки. Изготовление изделий методом параллельного низания. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практика (14 часов): выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка изделия. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.

Форма аттестации контроля: фронтальный опрос по плетению сувенира (Приложение 7).

5. Украшения из бисера (10 чаов)

Теория (2 часа): низание бисера в одну нитку, в две нитки. Дотачивание,

закрепление нити.

Практика (8 часов): простая цепочка из двух бисерин. Цепочка «крестик» в

 полтора ряда. Цепочка «змейка». Цепочка «в цветочек». Плетение браслетов в изученных техниках.

 Форма аттестации контроля: выставка работ (Приложение 8)

6. Плетение брошек (12 часов)

Теория (2 часа): знакомство с технологией изготовления брошек и их декорирование.

Практика (10 часов): плетение брошек в различных техниках.

Форма аттестации контроля: участие в конкурсах (Приложение 8)

7

 

7. Изготовление композиций на военно-патриотическую тему (8 часов)

Теория (2 часа): самостоятельное составление схем по тематике: День народного единства, День Защитника Отечества, Крымская весна, День России.

Практика (6 часов): работа по самостоятельно составленным схемам.

Форма аттестации контроля: участие в конкурсе, выставке (Приложение 8)

8. Участие в мастер – классах (2 часа)

Форма аттестации контроля: выставка творческих работ (Приложение 8)

9. Итоговое занятие (2 часа): выполнение итоговой работы.

 Форма аттестации контроля: проведение промежуточной диагностики (Приложение 3), проведение итоговой диагностики (Приложение 4)

Планируемые результаты.

К концу первого года обучения учащиеся будут знать:

- различные виды материалов, инструментов; специальную терминологию, обозначающую материалы, инструменты;

- основные приемы низания: «параллельное плетение», «игольчатое», «французское»;

- основы цветоведения (цвета, удачно сочетаемые в изделиях из бисера);

- некоторые сведения из истории развития бисероплетения;

- правила поведения, техники безопасности и гигиены труда на занятиях.

К концу первого года обучения учащиеся будут уметь:

- подбирать цвет материалов с учетом законов цветоведения;

- самостоятельно изготавливать простые изделия: браслет, ожерелье, игрушку (по образцу или рисунку);

- применять технику низания на проволоку: «параллельное плетение», «объёмное плетение»;

- подготовить рабочее место.

Цели программы

Цель: содействие развитию базовых компетенции в области бисероплетения, создание возможности для творческого развития.

Результат программы

К концу первого года обучения учащиеся будут знать:

- различные виды материалов, инструментов; специальную терминологию, обозначающую материалы, инструменты;

- основные приемы низания: «параллельное плетение», «игольчатое», «французское»;

- основы цветоведения (цвета, удачно сочетаемые в изделиях из бисера);

- некоторые сведения из истории развития бисероплетения;

- правила поведения, техники безопасности и гигиены труда на занятиях.

К концу первого года обучения учащиеся будут уметь:

Особые условия проведения

Отличительная особенность Программы заключается в том, что она предназначена для работы с учащимися в свободное от учебы время, где каждый может раскрыть свои художественные способности. Процесс обучения бисероплетению строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов ручной работы, при которой в процессе усвоения знаний у детей развиваются творческие начала.

Материально-техническая база

Материальный ресурс: помещение, доска, столы, стулья, шкаф для хранения дидактических пособий, инструментов и расходных материалов.

Материалы в личном пользовании учащихся: бисер крупный (№ 10, № 11, № 12), мелкий бисер, (№ 6, № 7) стеклярус, стразы, пайетки, нитки, леска (№ 03, № 04 № 05), проволока (№ 03, № 04, № 05).

Инструменты и приспособления:  ножницы, кусачки, булавки, лотки для бисера, термоклей, иглы для бисероплетения, пассатижи с тонкими носами.

Методический ресурс: литература (книги, журналы по направлению работы); папки с дидактическим и наглядным материалом; образцы с готовыми изделиями; методические пособия, разработанные педагогом; раздаточный материал: схемы, творческие задания, карточки.

Информационный ресурс. Во время занятий и информационно-просветительских мероприятий используются обучающие и профилактические видео фильмы и видеоролики по работе с бисером, мастер-классы, наглядные пособия: иллюстрации и схемы, литература.