#ДосугВокруг

Досуговые программы в большей степени, чем программы образовательные, демонстрируют физические, интеллектуальные, эмоциональные возможности ребенка. Если ведущим видом деятельности в образовательной программе является познавательная деятельность, то в досуговой программе ведущим видом становится игра.

Главная идея программы - предоставить возможность ребятам попробовать себя в роли организатора собственного досуга и досуга своих друзей, сверстников, реализовать свои организаторские и творческие потребности.

преподаватели

Скирточенко Анастасия Михайловна, педагог дополнительного образования, высшее профессиональное образование.  

Направление подготовки – ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» Специальность: Математика. Квалификация: Учитель математики и информатики.

Педагог обладает знаниями   различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности.  Знает методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся. Понимает мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы.

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие – 6 часов.

Знакомство, инструктажи по технике безопасности. Игры на знакомство (летающие имена, звездный дождь, поменяйтесь местами), на сплочение (минное поле, коллективный счет), тестирование на организационные и коммуникативные способности. Тест на темперамент.

Тема 2. Творческие упражнения – 8 часов.
Игры на развитие воображения, мышления, памяти, внимания. Придумывание сказок на новый лад, снятие напряжения.

Тема 3. Развитие речи – 8 часов.
Артикуляционная гимнастика, скороговорки на развитие дикции, развитие интонационной выразительности. Слэнг.

Тема 4. Музыкальные игры – 6 часов.
Музыка – основа игры. Угадай мелодию, музыкальный кругозор, в этой песне есть слово/цифра.

Тема 5. Интеллектуальные, познавательные игры – 8 часов.
Викторины, Своя игра, я познаю мир.

Тема 6. Народные игры – 8 часов.
Значение народных игр, игры по природе. Народные игры и народные праздники.


Тема 7. Подвижные игры – 8 часов.
Игры, направленные на развитие реакции, координации движения. Знакомство с подвижными играми разных народов.

Тема 8. Искусство общения – 10 часов.
Стили общения, как сказать Привет, как позвать играть, расскажи правила.

Тема 9. Календарные праздники – 22 часа.
Вокруг света - знакомство с основными календарными праздниками РФ, изучение традиционных игр.

Тема 10. По новым правилам – 22 часа.
Активизации воображения, фантазии. Придумывание игр по своим правилам, модификация уже существующих игр. Организация игр по компьютерным играм. Квесты по мотивам компьютерных игр, книгам.

Тема 11. Познаю себя играя – 16 часов.
Игры, направленные на самопознание. Тренинги, ролевые игры, крокодил, мафия, «Я такой, как ты…», Репортер, Место под солнцем.

Тема 12. Игры на свежем воздухе – 16 часов.
Знакомство с разнообразием игр на воздухе, проведение командных игр, соревнований. Эстафета.

Тема 13. Итоговое занятие – 10 часов.
Подводим итоги года, итоговая диагностика.

Цели программы

Создание условий для развития коммуникативных качеств и творческой инициативы обучающихся, посредством включения их в досуговую, игровую деятельность.

Результат программы

Освоение детьми дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «#ДосугВокруг», направлено на достижение комплекса результатов:

 

Личностные:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
знание истории своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
участие в школьном самоуправлением и общественной жизни в приделах возрастных компетенции с учётом региональных культурных, социальных и экономических особенностей;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
личностные результаты отражаются в готовности обучающихся, к саморазвитию в процессе освоения учебного курса;
 

Метапредметные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результат;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности.

 

Особые условия проведения

Не предъявляются

Материально-техническая база

Учебный кабинет, соответствующий требованиям и нормам Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарных правил СП 2.4-3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ноутбук, проектор.