«Зебра»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Зебра» имеет социально-педагогическую направленность и способствует профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Данная программа  «Зебра» направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

преподаватели

Панова Елена Викторовна

Содержание программы

Содержание учебного плана

1. Вводное занятие

Теория. Знакомство с обучающимися. Вопросы по организации занятий.

2. Правила дорожного движения

Теория. Изучение основных правил для пешехода. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. Основные элементы дороги. Изучение микрорайона образовательной организации. Актуализация знаний по пройденным темам. Информационные сообщения по теме. Изучение понятий «регулировщик», «сигналы регулировщика». Виды перекрестков. Правила проезда перекрестков. Виды пешеходных переходов. Правила перехода проезжей части вблизи микрорайона образовательной организации. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. Изучение приложения к Правилам дорожного движения, где дается описания всех действующих дорожных знаков. Изучение группы предупреждающих дорожных знаков. Изучение группы дорожных знаков приоритета и запрещающих. Изучение группы предписывающих дорожных знаков и знаков особых предписаний. Изучение группы знаков дополнительной информации. Правила стоянки и остановки двухколёсных транспортных средств. Правила стоянки и остановки двухколёсных транспортных средств. Правила остановки общественного транспорта. Понятие «дорожная ловушка». Виды велосипедов. Основные элементы и узлы велосипеда. Основные правила для велосипедистов. Понятие «дорожно-транспортное происшествие».

Практика. Переход проезжей части вблизи образовательной организации. Составление вопросов для викторины по истории ПДД. Составление индивидуального безопасного маршрута. Изучение режимов работы светофора на макете. Решение тестов и дорожных задач по пройденным темам. Знакомство с дорожными знаками микрорайона образовательной организации. Решение тестов и дорожных задач по пройденным темам.

3. Первая доврачебная помощь

Теория: Правила транспортировки пострадавших. Разновидности ран. Правила оказания первой помощи при различных ранениях. Артериальное, венозное, капиллярное кровотечение. Правила оказания первой помощи. Различные виды повязок. Правила наложения повязок. Оказание первой помощи при травмах головы, грудной клетки, живота. Правила оказания первой помощи при шоке, обмороке. Правила оказания первой помощи при ушибах, вывихах и переломах. Правила оказания первой помощи при ожогах и обморожении. Правила оказания первой помощи при сердечном приступе. Решение тестов и ситуационных задач по пройденным темам

Практика: Отработка правил оказания первой помощи на практике.

4. Итоговое занятие

Практика. Викторина по пройденным темам. Мониторинг.

1.4.Планируемые результаты

По итогам реализации программы учащиеся должны знать:

- правила дорожного движения (правила перехода проезжей части, перекрестков, правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля и в общественном транспорте);

- группы дорожных знаков;

- способы оказания первой медицинской помощи;

- техническое устройство велосипеда;

- ответственность за нарушение ПДД.

Уметь:

- оценивать дорожную ситуацию;

- пользоваться общественным транспортом.

- читать информацию и объяснять значение дорожных знаков, группировать их по основным видам;

- дополнять рисунки, планы, схемы необходимыми дорожными знаками и разметкой;

-оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему

Цели программы

Цель: формирование личности, обладающей компетентностью в области безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, физическим и нравственным здоровьем, умением противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни.