«PaperTales»

Отличительная особенность программы «PaperTales» является то, что она даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах техники декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.

преподаватели

Середа Светлана Юрьевна

Содержание программы

Содержание учебного плана

Раздел 1. Введение.

Тема 1.  Знакомство. Правила  техники безопасности.

Теория. Знакомство с детьми. Ознакомление обучающихся с содержанием предстоящей работы. Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.

 

Радел П. Торцевание.

Тема» 1. Презентация «Техника торцевание».

Теория. Знакомство с историческими сведениями о зарождении и развитии техники торцевания, просмотр готовых работ в технике торцевания. Виды торцевания. Заготовка торцовок. Выполнение эскиза работы.

 

Тема 2. «Ежик»

Теория:  Знакомство с техникой объемное торцевание (приклеивание торцовки под углом).

Практика: освоение навыков в технике объемное торцевание.

 

Тема 3. «Цветущий кактус».

Теория: Знакомство с техникой объемное торцевание (нанесение торцовок  на поделку из пластилина).

Практика: освоение навыков в технике объемное торцевание.

 

Тема 4. «Сказка».

Теория: Знакомство с техникой объемное торцевание (нанесение торцовок  на поделку с помощью клея).

Практика: освоение навыков в технике объемное торцевание.

 

Тема 5. «Фантазия».

Теория: Знакомство с техникой объемное торцевание (нанесение торцовок  на поделку любой техникой).

Практика: освоение навыков в технике объемное торцевание.

 

Раздел Ш. Айрис фолдинг.

Тема 1.  Правила  техники безопасности. Презентация « Техника айрис фолдинг».

Теория. Ознакомление обучающихся с содержанием предстоящей работы. Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. Знакомство с историческими сведениями о зарождении и развитии техники айрис фолдинг, просмотр готовых работ в технике айрис фолдинг.

 

Тема 2. «Волшебный шар».

Теория: Знакомство с техникой айрис фолдинг. Приготовление бумажных полосок.

Практика: освоение навыков в технике айрис фолдинг.

 

Тема 3. «Калейдоскоп».

Теория: Знакомство с техникой айрис фолдинг. Приготовление бумажных полосок.

Практика: работа в технике айрис фолдинг.

 

Тема 4. «Дикая роза».

Теория: Знакомство с техникой айрис фолдинг. Приготовление бумажных полосок.

Практика: работа в технике айрис фолдинг.

 

Раздел VI. Подведение итогов.

Практика. Организация мини-выставки работ обучающихся.

 

Цели программы

Цель: Овладение различными видами техник из бумаги и картона в процессе творческой деятельности, направленной на воспитание художественно-эстетического вкуса.

Результат программы

1.4.Планируемые результаты

В результате обучения по программе предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

·             познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

·             познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;

·             овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

·             научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

·             научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

·             познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, папье-маше, объемное конструирование);

·             научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

• Компьютер, ноутбук, планшет, телефон, смартфон;

• Доступ к сети Интернет.