"Всезнайка"

В настоящее время существует определённый разрыв между требованиями предъявляемыми к выпускнику дошкольного образовательного учреждения и уровнем необходимо подготовки для детей, поступающих в первый класс. Программа призвана подготовить детей к процессу обучения в школе.

преподаватели

Цыганенко Елена Анатольевна – педагог дополнительного образования. 

Направление подготовки: 

Дагестанский государственный педагогический институт. Специальность: Педагогика и методика начального обучения. Квалификация: Учитель начальных классов., 01.09.1978 - 26.06.1983

Повышение квалификации: 

ООО "Межотраслевой Институт Госаттестации". Программа: Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации., 17.08.2020 - 18.08.2020

ЧОУ ДПО "УЦ "Академия безопасности". Программа: Обучение педагогических работников первой помощи., 08.08.2019 - 09.08.2019

 ООО Центр педагогических инноваций и развития образования "Новый Век". Программа: Компетентностный подход в условиях реализации ФГОС в начальной школе., 04.06.2019 - 04.07.2019

 АНО ВО «Московский институт современного академического образования». Программа: ФГОС образования для детей с ОВЗ в условиях образовательной и специальной (коррекционной) школы., 25.12.2016 - 25.01.2017

 НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт». Программа: Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС., 04.07.2016 - 18.07.2016

 ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования». Программа: Интерактивная доска в начальной школе., 22.06.2015 - 24.06.2015

 ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования». Программа: Организация и осуществление образовательного процесса по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по модульному принципу., 16.06.2014 - 25.06.2014

Расписание

вторник, четверг 16.00 по 1 часу ( 1 час до 30 минут)

Содержание программы

Раздел 1. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. – 17 часов

Тема 1. Знакомство. Слова и их значение.

Тема 2.  Домашние животные.

Тема 3. Слова, обозначающие предметы. Игрушки. Слова, обозначающие действия. Режим дня.

Тема 4. Слова, обозначающие признаки предметов. Времена года. Осень.

Тема 5. Образование новых слов.

Тема 6. Слова, противоположные по значению. Что такое хорошо, и что такое плохо.

Тема 7. Слова, близкие по значению. Друзья

Тема 8. Слова с несколькими значениями

Тема 9. Словосочетания. Сочетание слов в словосочетания. Дикие животные

Тема 10. Предложение и их построение. Связь предложений в тексте. В мире животных

Тема 11. Интонационная выразительность речи. Зима. День рождения мышонка.

Тема 12. Пересказ по плану. В гостях у сказок «Теремок», «Колобок»

Тема 13. Пересказ по опорным словам.  В гостях у сказок «Три поросёнка», «Репка», «Три медведя»

Тема 14. Пересказ с элементами сочинения. Сказки на новый лад.

Тема 15. Рассказ по плану о любимом времени года

Тема 16. Рассказ – описание «Моя мама»

Тема 17. Рассказ по картине «Детские забавы»

 Раздел 2. Подготовка к обучению грамоте. – 32 часа

Тема 1. Гласный звук [а]. Буквы А, а. Письмо букв А, а.

Тема 2. Гласные звуки [о]. Буква О, о. Письмо буквы О, о. Упражнение в чтении.

Тема 3. Гласные звуки [у]. Буква У, у. Письмо буквы У, у. Упражнение в чтении.

Тема 4. Звук [ы].  Буква ы. Звук [э] Буквы Э, э Письмо буквы, Э, э. Упражнение в чтении.

Тема 5. Звуки [л], [л`]. Буквы Л, л Письмо букв Л, л. Упражнение в чтении.

Тема 6. Звуки [м], [м’]. Буква М, м. Письмо буквы М, м. Упражнение в чтении.

Тема 7. Звуки [н], [н’]. Буква Н, н. Письмо буквы Н, н. Упражнение в чтении.

Тема 8. Звуки [р], [р’]. Буквы Р, р Письмо букв Р, р. Упражнение в чтении.

Тема 9. Буквы Я, я. Письмо букв Я, я. Упражнение в чтении.

Тема 10. Буквы Ю, ю. Письмо букв Ю, ю Упражнение в чтении.

Тема 11. Буква Е, е. Письмо буквы Е, е. Упражнение в чтении.

Тема 12. Буква Ё, ё. Письмо буквы Ё, ё. Упражнение в чтении.

Тема 13. Звук [и]. Буквы И, и. Письмо букв И, и. Упражнение в чтении.

Тема 14. Звуки [к], [к`]. Буква К, к. Письмо буквы К, к. Упражнение в чтении.

Тема 15. Звуки [г], [г`]. Буква Г, г. Письмо буквы Г, г. Упражнение в чтении.

Тема 16. Звуки[д], [д`]. Буква Д, д. Письмо буквы Д, д. Упражнение в чтении.

Тема 17. Звуки [т], [т`]. Буква Т, т. Письмо буквы Т, т. Упражнение в чтении.

Тема 18. Звуки [в], [в’]. Буква В, в. Письмо буквы В, в. Упражнение в чтении.

Тема 19. Звуки [ф], [ф`]. Буква Ф, ф. Письмо буквы Ф, ф. Упражнение в чтении.

Тема 20. Звуки [з], [з’]. [с], [с’]. Буква З, з. Письмо буквы З, з. Упражнение в чтении.

Тема 21. Звуки [с], [с’]. Буква С, с. Письмо буквы С, с. Упражнение в чтении.

Тема 22. Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Письмо буквы Б, б. Упражнение в чтении.

Тема 23. Звуки [п], [п’]. Буква П, п. Письмо буквы П, п. Упражнение в чтении.

Тема 24. Звуки [х], [х`]. буквы Х, х. Письмо букв Х, х. Упражнение в чтении.

Тема 25. Звук [ж], Буква Ж, ж. Письмо буквы Ж, ж, Ш, ш. Упражнение в чтении.

Тема 26. Звук [ш].  Буква Ш, ш. Письмо буквы Ш, ш. Упражнение в чтении.

Тема 27. Звук [ч`]. Буква Ч, ч. Письмо Ч, ч. Упражнение в чтении.

Тема 28. Звук [щ`]. Буква Щ, щ. Письмо Щ, щ. Упражнение в чтении.

Тема 29. Звук [ц].  Буквы Ц, ц. Письмо буквы Ц, ц. Упражнение в чтении.

Тема 30. Согласный звук [й’]. Буквы Й, й. Письмо букв Й, й. Упражнение в чтении.

Тема 31. Буква ь – показатель мягкости согласных, разделительный Ь. Письмо буквы Ь. Упражнение в чтении.

Тема 32. Буква Ъ. Письмо буквы Ъ. Упражнение в чтении

 Раздел 3. Развитие элементарных математических представлений. – 25 часов

Тема 1. Число 1. Цифра1.Первый, последний, предпоследний.

Тема 2. Число 2. Цифра 2. Состав числа 2. Пара. Столько же.

Тема 3. Знаки «+», «-», «=». Решение примеров.

Тема 4. Число 3. Цифра 3. Состав числа 3. Треугольник.

Тема 5. Больше. Меньше. Одинаковое количество. Знаки «<», «>», «=». Сравнение.

Тема 6.Число 4. Цифра 4. Состав числа 4.  

Тема 7.Квадрат.

Тема 8.Число 5. Цифра 5. Состав числа 5.

Тема 9.  Пятиугольник.

Тема 10.Решение задач.

Тема 11.Число 6. Цифра 6. Состав числа 6.

Тема 12.Шестиугольник.

Тема 13.Числа 1-6. Сравнение чисел. Решение задач.

Тема 14.Число 7. Цифра 7. Состав числа 7.

Тема 15.Число 8. Цифра 8

Тема 16. Многоугольники.

Тема 17.Составчисла 8. Решение задач.

Тема 18.Число 9. Цифра 9. Состав числа 9.

Тема 19 Решение задач.

Тема 20.Число 0. Цифра 0. Сравнение чисел. Решение задач.

Тема 21.Число 10.  Состав числа 10. Решение задач.

 

 

Цели программы

Подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

Результат программы

В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен уметь:

1.  Отчётливо и ясно произносить слова:

•              выделять из слов звуки;

•              находить слова с определённым звуком;

•              определять место звука в слове;

•              соблюдать орфоэпические нормы произношения;

•              составлять предложения на заданную тему по опорным словам:

•              составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;

•              пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

•              ориентироваться на странице тетради;

•              писать основные элементы букв;

•              рисовать узоры и различные элементы.

2.  Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:

•              соотносить цифру с числом предметов;

•              пользоваться арифметическими знаками действий;

•              составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

•              измерять длину предметов с помощью условной меры;

•              составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера;

•              делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;

•              ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

3.  Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе:

•              перечислять в правильной последовательности времена года и суток;

•              называть основные признаки времён года.

    В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен знать:

•              состав чисел первого десятка;

•              как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);

•              цифры 0-9, знаки +, -. =;

•              название текущего месяца, последовательность дней недели.

Особые условия проведения

Особые условия не предъявляются

Материально-техническая база

·           учебное помещение, соответствующее  требованиям и нормам Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарных правил СП 2.4-3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 

·           парты

·           стулья

·           доска

·           учебные пособия

·           объяснительно-иллюстративный материал

Стоимость

Бюджетное финансирование в рамках МЗ