"Мы команда РДШ"

 Программа «Мы команда РДШ» прежде всего направлена на личностное развитие подростка.Для современной школы, проблема стимулирования детского лидерства и Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» для подготовки детей к реализации организаторских функций является весьма актуальной. Это обусловлено, прежде всего, задачей развития детского самоуправления и создания условий для проявления социальной активности детей. Ключевым акцентом в работе с детьми является высокий уровень их готовности к социальной деятельности, способность устанавливать зрелые, конструктивные отношения с окружающими людьми, реализуя лидерский потенциал.

Российское движение школьников относительно новое направление, которое вводят в каждую школу. РДШ является важной составляющей системы воспитания образовательной организации (начального, основного, среднего общего и дополнительного образования) в части воспитания высоконравственных, социально успешных граждан. Отношения образовательной организации и РДШ рассматриваются как взаимодействие субъектов воспитательной системы школы или учреждения дополнительного образования. Направления деятельности РДШ интегрируются с направлениями программы воспитания и социализации образовательной организации.

Обществу нужны здоровые, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине. Системный подход к гражданскому образованию предполагает широкое использование внеурочных форм деятельности, воспитательной работы в школе, которые обладают большим потенциалом для формирования гражданских качеств личности. Максимальное использование возможностей этих форм работы позволяют учащимся получать реальное, практическое освоение навыков, направленных на овладение социальными отношениями между людьми. Этому может служить создание социальной практики, участие в которой поможет школьникам получить опыт. Наиболее удачной формой, позволяющей создать условия для формирования гражданских навыков, является школьное ученическое самоуправление.

Ученическое самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в процессе принятия и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Самоуправление быстрее развивается там, где сфера интересов учащихся выражена наиболее ярко.

Участие детей и подростков в работе органов самоуправления - это способ практики жить в социальном пространстве прав и обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе, освоить общественный опыт.

Самоуправление в школе в наши дни совершенно обоснованно выходит на качественный этап своего развития. Выступая объектом воплощения демократических принципов школьного коллектива, оно способствует развитию демократической культуры, гражданственности, ответственности, стимулирует к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования собственной личности.

Самоуправление в школе имеет большую общественную значимость. Развитие самоуправления непосредственно связано с динамикой развития детского коллектива.  Школьный коллектив, будучи ядром учебно-воспитательного процесса, субъектом управления, несёт в себе определённые социально значимые функции, реализацию которых предполагает его правильная организация.

Создание сплочённого коллектива – задача не простая. Она означает организацию общественно полезной совместной деятельности членов коллектива, налаживания постоянного общения между ними, которое неизбежно приведёт к развитию личностных отношений детей друг с другом, разовьёт потребность в образовании.

преподаватели

Анкудинова Виктория Сергеевга

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ 

Раздел 1. «Вводное занятие»

Раздел 2. «Ученическое самоуправление»

 

Раздел 3. «Культура речи»

Раздел 4. «Организация досуга»

 

Раздел 5. «Я-лидер»

 

Раздел 6. «Психология лидерства»

Теория 6 часов. Психология и возрастные особенности. Восприятие. Наблюдательность и внимание. Логика и мышление.

Раздел 7. «Теоретические и практические основы деятельности»

 

Цели программы

Создание условий для развития школьного самоуправления, для самореализации и самоутверждения личности в обществе.

Результат программы

Результатом образовательного процесса должно стать овладение комплексом знаний и умений, поставленных в задачах программы, а также опыт координации взаимодействия первичных отделений и проектных команд.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Занятия проводятся на платформе ZOOM, очные занятия в кабинете оснащенном партами, стульями, мультимедийной установкой.

Очные занятия проводятся в помещении, кабинете оборудованном мультимедийным проектором, камерой. Экран, интернет, цифровой фотоаппарат, штатив, микрофон-пушка, принтер, сканер, ламинатор, степлер, диктофон.

Расходные материалы для одной группы (на весь учебный год):

Каждому ребенку необходимо тетрадь, авторучка, смартфон с функциями фото-и видео-, диктофон, блокнот для заметок, электронные носители информации (флешка).