Экологический букварь

Основной целью программы является знакомство с видовым разнообразием растительного и животного мира, их взаимоотношениями между собой и средой обитания, формирование целостного представления о природе, которое постепенно обогащается за счет все новых фактов, явлений и углубления уже имеющихся знаний об окружающем мире.

Учебно - тематический план 1-го месяца обучения


Наименование темы
Всего

часов
1
Введение. Знакомство с животными уголка природы. Техника безопасности.
1
Экология животного и растительного мира. Внешний вид, места обитания, питание, взаимоотношения в природе.
2
Буква А (аист, астра)
1
Буква Б (бабочка, береза)
3
Буква В (волк, василек)
1
 
Буква Г (голубь, гвоздика)
4
Буква Д (дятел, дуб)
1
 
Буква Е (еж, ель)
5
Буква Ж (жук, жимолость)
1
 
Буква З (заяц, земляника)
6
Буква И (иволга, ива)
1
 
Буква К (кукушка, картофель)
7
Буква Л (лиса, ландыш)
1
 
Буква М (медведь, мухомор)
8
Буква Н (носорог, нарцисс)
1
 
Буква О (олень, одуванчик)
9
Буква П (паук, подорожник)
1
 
Буква Р (рысь, росянка)
10
Буква С (сова, смородина)
1
 
Буква Т (тигр, тыква)
11
Буква У (улитка, укроп)
1
 
Буква Ф (филин, фасоль)
12
Буква Х (хомяк, хурма)
1
 
Буква Ц (цапля, цикламен)
13
Буква Ч (черепаха, черемуха)
1
 
Буква Ш (шакал, шиповник)
14
Буква Щ (щегол, щавель)
1
 
Буква Э, Ю (эвкалипт, юкка)
15
Буква Я (як, ячмень, яблоня)
1
 
Экологическая викторина. Выставка работ из природного материала.
 
Итого:
15

преподаватели

Узлова Ирина Николаевна

учитель биологии

Содержание программы

развитие кругозора, любознательности, расширение знаний о животном и растительном мире, воспитание бережного отношения к природе, формирование навыков правильного поведения в природной среде.

Данная образовательная программа эколого – биологической направленности, тематический спектр – экология, биология, ботаника, зоология, краеведение, а основными видами образовательной деятельности являются практические работы, интерактивные игры, экологические тренинги, экскурсии, виртуальные экспедиции. Основным и ведущим методом обучения является игра. Так как в игре учащиеся не только осваивают знания в увлекательной форме, но также получают опыт общения друг с другом, совместной творческой деятельности; не менее важен и заряд положительных эмоций.

Цели программы

целью программы является знакомство с видовым разнообразием растительного и животного мира, их взаимоотношениями между собой и средой обитания, формирование целостного представления о природе, которое постепенно обогащается за счет все новых фактов, явлений и углубления уже имеющихся знаний об окружающем мире

Результат программы

• распознавать изученные растения и животных;
• называть места их обитания;
• составлять цепи питания;
• находить взаимосвязи в животном и растительном мире;
• давать рекомендации по сохранению многообразия животных и растений;
• правильно вести себя в природной среде.

Особые условия проведения

По завершению программы «Экологический букварь» дети должны знать:

названия растений и животных;
их внешний вид;
места обитания, чем питаются в природе;
какую пользу приносят природе;
взаимоотношения живых организмов друг с другом и с окружающей средой;
как человек влияет на живые организмы;
как сохранить живую природу.

Материально-техническая база

кабинет биологии