Эрудит

Программа способствует техническому, интеллектуальному развитию и формирование у обучающегося знаний и практических умений работы на компьютере, которые будут необходимы им для существования в современном информационном обществе.

Обучающиеся приобретут специальные знания и навыки работы на компьютере – это прежде всего:

·        умение использовать компьютер с соответствующим программным обеспечением с пользой для себя при решении задач, поиске и обработке информации;

·        умение работать со стандартными офисными программами, рассматривая их в качестве вспомогательного средства;

·        выполнение правил эксплуатации, информационной безопасности, соблюдение дисциплины при работе с компьютером и программами.

За основу взята дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа автором которой является Анисимова Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования г.Санкт – Петербург.

преподаватели

Пономаренко Александр Сергеевич

Содержание программы

1. Тема: Эргономика рабочего места  2ч.

Охрана труда и техника безопасности при работе на персональном компьютере. Эффективная организация рабочего места.

2. Тема  Устройство компьютера. 4 ч.
Основные устройства компьютера: системный блок, клавиатура, манипулятор «мышь», монитор. Их назначение и функции. Основные приемы работы с мышью. Периферийные устройства: колонки, наушники, принтер, веб-камера, сканер, внешние флэш носители информации, настройка громкости звука через колонку и наушники. Назначение главного меню Windows(меню Пуск). Запуск программы с помощью главного меню Windows. Текстовый указатель — курсор. Основные направления: вверх, вниз, влево, вправо. Управление курсором с помощью мыши и клавиатуры.

Тема 3. Основы работы с текстовыми редакторами. 8 ч.
Клавиатура – устройство ввода текстовой информации. Расположение букв русского и английского алфавитов на клавиатуре. Правила техники безопасности при работе на клавиатуре. Клавиши ввода, пробел, верхний регистр, удаление. Редактирование текстовой информации с помощью этих клавиш. Текстовые редакторы, вызов программы, клавиатура, основные клавиши, сохранения текстового документа. Меню программы, разметка страницы, отступы, маркеры, шрифт, набор текста, редактирование. Вставка графических изображений в текст, размещение текса и изображения, использование текстовых эффектов. Составление векторного изображения в текстовых редакторах, объемные изображения. Основные функции: копирование, вставка, перемещение. Таблицы, добавление и удаление срок и столбцов. Правила оформления документов, грамота и брошюра. Скачивание готовых текстов из Интернета, сохранение и дальнейшее редактирование.
Практические занятия. Самостоятельные работы по созданию тестовых документов, набор текста. Работа на клавиатурном тренажере. Редактирование текстовой информации из Интернета, использование электронных энциклопедий. Выполнение текстовых документов: «Поздравительная открытка», «Грамота», «Компьютерный рисунок в текстовом редакторе», «Пригласительная», «Брошюра».

Тема 4. Компьютерная графика. Растровый графический редактор. 8 ч
Применение компьютерной графики в различных сферах деятельности человека, возможности графических редакторов. Цвета. Основные цвета. Палитра цветов. Раскрашивание компьютерных рисунков. Растровый графический редактор Paint, интерфейс редактора, основные возможности, инструментарий программы. Меню программы, палитра. Сохранение графического файла, открытие файла для продолжения работы. Функции раскрашивания в графическом редакторе. Раскрашивание готовых рисунков. Основные геометрические фигуры (примитивы): круг, прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник. Свойства геометрических фигур. Декоративное рисование: линия, прорисовка геометрических тел, узоры, орнамент, цвет. Композиция, тематическая композиция. Простейшие операции с фрагментом рисунка: масштабирование, перемещение, поворот, наклон. Конструирование рисунка из геометрических фигур. Простейшие алгоритмы построения рисунков. Шрифт, виды шрифтов (начертания, размеры), создание надписи, корректировка надписи. Компьютерная аппликация и коллаж. Проект. Книжная графика: обложка книги, открытка. Пейзаж, примеры, понятия – ближе, дальше, за, около, размер, фон. Промышленная графика, образцы упаковки, библиотека символов. Интернет. Правила работы в Интернете, безопасное поведение в интернет-пространстве, опасные и безопасные сайты, сообщения антивирусных программ. Алгоритм скачивания изображения из Интерната.
Практические занятия. Самостоятельные работы по созданию рисунка с использованием инструментов. Выполнение заданий на развития внимания, конструирования объектов, дополнения рисунка различными деталями. Выполнение рисунков по следующим темам: «Обложка моей любимой книги», «Поздравительная открытка», «Компьютерная аппликация», «Пейзаж», «Упаковка (фантик) конфеты, шоколада, мороженного», «Мой город», «Безопасная дорога», «Служба спасения».

Тема 5. Основы работы в редакторе клипов. 4 ч
Слайд фильм (клип). Рабочее окно редактора: строка меню, рабочее поле, панель поиска, раскадровка, временная диаграмма. Примеры слайд фильмов. Принципы работы с MovieMaker. Видеоэффекты и переходы. Предварительная подготовка рабочего материала: звуковое сопровождение, изображения (видео), первичное редактирование. Импорт изображений, видео, звука. Титры. Демонстрация слайд фильма.
Практические занятия. Создание проекта фильма: ввод, редактирование, удаление текстовой информации, импортирование звуковых, графических и видеофайлов, создание слайдов, составление переходов и эффектов, составление титров, надписей, выбор анимации. Использование готовых фотогалерей для создания слайд-фильма. Демонстрация. Работы на темы: «Поздравление к празднику», «Мое детское объединение» «Мой село».


Тема 6. Основы работы в редакторе презентаций. 4 ч.

Тема 7. Подготовка к демонстрации и защите творческих работ. 2 ч.

Цели программы

Цель программы: формирование базовых знаний при работе на компьютере и обучение эффективному использованию компьютерной техники в практической деятельности, развитие творческого потенциала обучающихся.

Результат программы

 обучающиеся будут знать (теоретические основы):

- знать технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;

- устройство компьютера (внутреннее и внешнее)

- знать способы  хранения информации и организацию хранения информации;

- алгоритмы и приемы работы редакторах Word, PowerPoint

- знать общие правила и приемы работы на периферийных устройствах

(копировальная техника: сканер, принтер…)

- знать внешние носители информации и приемы работы с ними (флеш-карты, usb – устройства)

- знать основные сферы применения компьютеров;

- основные компьютерные термины;

- правила поведения в сети и поиск информации в Интернет.

 

Обучающиеся будут уметь:

- точно выполнять действия по инструкции педагога;

- уметь делать выбор в режиме "меню" и управлять объектами на экране

монитора;

- уметь работать в редакторах Word, PowerPoint.

Личностные результаты:

- сформируется положительное отношение к обучению;

- пополнится «копилка личных достижений»;

Особые условия проведения

Отличительная особенность программы «Эрудит заключается в использовании дистанционных образовательных технологий при разработке комплекса методов и приемов, направленных на развитие компьютерных способностей

Материально-техническая база

- компьютеры (рабочее место для педагога);

- наушники, колонки, мультимедиа;

- доска, мел;

- учебные и учебно-методические пособия;

- демонстрационный и раздаточный материал;

- ЦОР (видео уроки, фото материалы, информационные материалы из

Интернета); тетради, фломастеры, карандаши.