"Игры нашего двора"

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные, но малоподвижные – компьютерные. Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности и как результат - очень мало двигаются дети! А для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря, нарушение физического и интеллектуального развития. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций.

Необходимость создания данной программы обуславливается тем, что программа дает детям не только определенную сумму знаний, умений и навыков, но и позволяет сформировать у них двигательную активность, делает ее разносторонней, отвечающей индивидуальному опыту и интересам.

преподаватели

Бородина Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования, воспитатель (высшая квалификационная категория);

Сергун Елена Викторовна,  педагог дополнительного образования, воспитатель (соответствие занимаемой должности).

Содержание программы

Раздел 1. Введение.

1.     Тема: Вводное занятие. Знакомство с группой. Инструктаж по технике

 безопасности.
Теория. План работы. Организационные вопросы.

2.     Тема:  Игры из детства, в котором не было смартфонов

Теория. Беседа о забытых дворовых играх

Практика. Подвижные игры

Раздел 2. Игры во дворе

1.     Тема: Выбираем водящего. Считалки.

Практика. Разучивание считалок

2.     Тема: Забытые игры. Игра в камешки

Теория. Знакомство с картотекой

Практика. Игры

Раздел 3. Игры-ловишки

1.     Тема:  Игры-карточки

Практика. Игры по карточкам «55 игр из детства, в котором не было смартфонов»

2.     Тема:  Игры-карточки

Практика. Игры по карточкам «55 игр из детства, в котором не было смартфонов»

Раздел 4. Игры-соревнования (эстафеты)

1.     Тема: Игры-эстафеты с нестандартным оборудованием

Практика. Игры

2.     Тема: Тяни-толкай.

Практика. Игры

Раздел 5. Игры-хороводы

1.     Тема: Народная-хороводная

Практика. Игры

2.     Тема: Игра с выбором

Теория. Объяснение игровых правил

Практика. Игры

Раздел 6. Игры с предметами

1.     Тема: Игры с мячом

Практика. Игры

2.     Тема: Спокойные игры

Теория. Объяснение игровых правил

Практика. Игры

Раздел7.  Игры-шутки (загадки)

1.     Тема: Шутки

Теория. Что такое игры-шутки?

Практика. Игры

2.     Тема: Загадки

Теория. Что такое игры-загадки?

Практика. Игры

Раздел 8. Игры народов России

1.     Тема: Игровой калейдоскоп

Теория. Детские игры народов России

Практика. Игры

2.     Тема: «Игротека»

Практика. Итоговое развлечение.

Цели программы

Цель: Создание предпосылок для физического совершенствования ребенка посредством устойчивого интереса дошкольников к дворовым подвижным играм.

Результат программы

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами и содержанием
программы. Ожидаемый конечный результат состоит в положительной
динамике физического развития личности ребенка, сохранении интереса познания окружающего через дворовые игры.

В результате регулярного посещения занятий воспитанники будут:

- знать новые игры, их условия и правила;

- использовать их в свободное время, в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- активно играть, самостоятельно и с удовольствием проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

Особые условия проведения

Дополнительная общеразвивающая программа «Игры нашего двора» рассчитана для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Количественный состав воспитанников 44 человека (две группы). Состав группы постоянный. Особенности комплектования группы - дети старшего дошкольного возраста, 5-7 лет, без предъявления к наличию каких-либо навыков и умений в физическом развитии. Обучение осуществляется с детьми с любым видом и типом психофизиологических особенностей, с разным уровнем интеллектуального развития, имеющими разную социальную принадлежность, пол и национальность.

Материально-техническая база

Для проведения практических занятий: беседка (столы, стулья); спортивная площадка структурного подразделения д/с №3 МАОУ СОШ №2 пгт Серышево, спортивный инвентарь: мячи, кегли, скакалки, обручи по количеству детей, маски и т.д.