Историческое краеведение

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием для организации летнего отдыха детей «Историческое краеведение» универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из малообеспеченных, неполных семей а также с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Образовательный процесс в профильной смене является продолжением учебно-воспитательного процесса и строится с учетом специфики избранного учащимися профиля, профориентационной направленности; предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, самосознания, дисциплины, трудолюбия, чувства коллективизма и взаимопомощи.

преподаватели

Шолохова Светлана Алексеевна

Содержание программы

1.     Вводное занятие (1 час).

Теория: Знакомство. Общие правила техники безопасности. Режим дня. Предупреждение травматизма. Знакомство с программой.

2.     История моей семьи. (2 часа).

Теория: знакомство с генеалогическим древом, принципами работы с информацией.

Практика: составление плана работы, отбор источников, игры.

3.     История моей семьи. (1 час).

Практика: отбор и классификация материала, игры.

4.     Моё село. (2 часа).

Теория: посещение межпоселенческой библиотеки, лекция о становлении с.Чигири.

Практика: отбор и классификация материала, игры.

5.     Моё село. (1 час).

Практика: Практика: отбор и классификация материала, игры.

6.     История столицы региона. (2 часа).

Теория: лекция в Краеведческом музее.

Практика: посещение экспозиций, отбор материала.

7.     История столицы региона. (1 час).

Практика: отбор и классификация материала, игры.

8.     История Амурской области. (2 часа).

Теория: выезд на экскурсию.

Практика: отбор и классификация материала, игры.

9.     История Амурской области. (2 часа)

Теория: выезд на экскурсию.

Практика: отбор и классификация материала, игры.

10.                        Поэты и писатели Амурской области. (1 час)

Теория: встреча с литературным краеведом.

11.                        Защита мини-проектов. (1 час)

Практика: выступление по теме  подготовленной работы, ответы на вопросы.

 

Цели программы

Создание условий для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей.

Результат программы

                                     Планируемые результаты:

·        повышение у детей интереса к изучению исторического краеведения;

·        повышение интереса к проектной деятельности;

·        приобретение знаний по истории своей семьи, малой родины;

·        укрепление физического и психического здоровья ребенка;

·        внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

·        улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;

·        развитие творческой активности каждого ребенка.

Особые условия проведения

Обучение проходит в форме активного отдыха, который содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта обучающегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности. Привлечение    детей «группы    риска»  к участию в культурно-массовой и спортивной работе.

Материально-техническая база

Для реализации программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей с целью организации летнего отдыха детей «Историческое краеведение» используется помещение, которое соответствует санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Летний оздоровительный лагерь располагается в с.Чигири, ул. Центральная, 12.

Для организации работы предоставлены:

·        актовый зал, спортивная площадка, кабинет, столы, стулья;

·        спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, бадминтон и др.);

·        музыкальное оборудование, мультимедиа;

·        канцтовары, бумажная продукция, материалы для творчества;

·        медицинская аптечка.