Сказочный ералаш

Правильная организация летнего отдыха - это путь к совершенствованию
личностных способностей, время открытий и приключений, игры и труда,
время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное –
самого себя. Именно это может дать оздоровительный летний лагерь
«Сказочный ералаш» на базе МБОУ «Петрушинская СОШ» с Петруши.

преподаватели

Мишаченко София Александровна

Медведева Елена Николаевна

Содержание программы

Каждый день в «Сказочном ералаше» - это сказка. Детвора попадает в неё,
как только переступает «сказочный» порог. А сказки бывают разные: весёлые
и грустные, увлекательные и поучительные, мудрые и добрые. Именно сказка
создаёт атмосферу волшебства, когда ребёнок может представить себя какимто сказочным героем, совершить добрый поступок. Наши сказки –
«Здоровая», «Патриотическая», «Экологическая», «Пушкинская»,
«Музейная», «Дружная», «Семейная», «Туристская», «Красочная» и
другие. О чём бы ни рассказывалось в сказках, они всегда связаны с нашей
жизнью. Это благотворный материал для педагога-воспитателя. Тематическое
содержание мероприятий достаточно разнообразно по формам подачи,
увлекательно для данного возраста детей.
Широкое распространение получило использование информационных
технологий в проведении ряда просветительских развивающих мероприятий.
Расширен банк мультимедийных презентаций по воспитательной работе в
условиях летнего оздоровительного лагеря.
Обязательным этапом лагерной жизни являются физкультурные
праздники, футбол, пионербол, подвижные игры на свежем воздухе,
спортивные конкурсы и викторины. Ну, а в случае дождливой или прохладной
погоды, дети могут поиграть в игровых комнатах или в спортзале, в теннис,
или отдохнуть среди комнатных растений в «Цветочном блюзе».
Каждый день в отрядах работают по три рабочие группы: «сценаристы»,
«артисты», «дизайнеры». Первая группа занимается подбором литературного
материала, написанием сценария выступления; вторая группа – «артисты» -
разучивают роли, репетируют; третья группа «дизайнеров» оформляют
необходимые декорации.
В течение смены детям предлагается череда различных типов
деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового
моделирования программы:
 Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка,
направленная на самостоятельное формирование и решение набора
коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в
рамках выбранной роли.
 Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по
интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом
ребёнка. Работа творческих лабораторий, направленная на реализацию
задач экологического, художественно-эстетического, гражданского
воспитания.

Цели программы

Цель: создать условия для организованного отдыха учащихся в летний
период, укрепления физического, эмоционального здоровья детей, развития
творческих способностей детей.

Результат программы

В ходе реализации данной программы ожидается:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие
лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний,
развитие творческих способностей, детской самостоятельности и
самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и
коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в
социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках
(разучивание песен, игр, составление проектов)
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социальнонравственных норм.
Личностный рост участников смены

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Мячи, обручи, игры настольные, проектор, экран, ноутбук, колонка