ДООП "Спортивный калейдоскоп

Занятия спортивными играми способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья. Спортивные игры - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании, это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.

преподаватели

Занятия проводит педагог дополнительного образования  Казакова Юлия Александровна. Стаж работы – 4 года. Педагог имеет курсы прохождения квалификации по теме «Дополнительное образование по ФГОС» (2021 год).

Содержание программы

Модуль 1. Баскетбол

Теория. Введение. История развития баскетбола.

Практика. Изучение правил игры в баскетбол. Техника безопасности.

Форма контроля. Наблюдение, опрос, анализ выполнения упражнений.

 

Теория. Различные комплексы упражнений.

Практика. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Тактика и техника ведения мяча.

Форма контроля. Наблюдение, опрос, анализ выполнения упражнений.

 

Теория. Техника владения мячом.

Практика. Техника передвижения, обводки соперника, передачи мяча. Техника броска после движения.

Форма контроля. Наблюдение, опрос, анализ выполнения упражнений.

Модуль 2.  Волейбол

Теория.  История развития волейбола.

Практика.  Изучение правил игры в волейбол. Техника безопасности.

Форма контроля. Наблюдение, опрос, анализ выполнения упражнений.

 

Теория. Различные комплексы упражнений.

Практика. Комплекс подводящих упражнений с мячом.

Форма контроля. Наблюдение, опрос, анализ выполнения упражнений.

 

Теория. Техника перехода игроков.

Практика. Техника  приема мяча снизу и сверху. Блокировка. Техника паса. Техника нападающего удара.

Форма контроля. Наблюдение, опрос, анализ выполнения упражнений.

 

Модуль 3.   Футбол

Теория.  История развития  футбола.

Практика.  Изучение правил игры в футбол. Техника безопасности.

Форма контроля. Наблюдение, опрос, анализ выполнения упражнений.

 

Теория. Различные комплексы упражнений.

Практика. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Тактика и техника ведения мяча. Основные технические приемы и упражнения.

Форма контроля. Наблюдение, опрос, анализ выполнения упражнений.

 

Теория.  Тактика и техника ведения игры.

Практика.  Защитные позиции и игра в защите. Техника передачи и остановки мяча. Прием и отбивание мяча, защита ворот, Ввод мяча после остановки игры.

Форма контроля. Наблюдение, опрос, анализ выполнения упражнений

Цели программы

Цель программы - формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостному развитию физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, а также приобщение детей к регулярным занятиям спортом по различным видам деятельности.

Результат программы

К окончанию учебной программы учащийся должен обладать следующими компетенциями:

- научится использовать компьютерные технологии  при изучении того или иного вида спорта, работать дистанционно.

 - обогатит  знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

 - обучится навыкам и умениям в физкультурно - оздоровительной и спортивно- оздоровительной  деятельности;

- приобретет конкретные знаний в области гигиены, здорового образа жизни.

- изменит отношение к своему здоровью, осознает необходимость    сохранения физического здоровья, начиная с раннего возраста;

 - повысит уровень развития физических качеств (силы, ловкости, выносливости);

Сформированы личностные качества:

- сформируется установка на безопасный, здоровый образ жизни;

- сформируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 - научится определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 - сформируется навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

-  научится видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

-       Спортивный зал - 9х18м. 

-       Гимнастическая скамейка — 3 шт.

-       Гимнастическая стенка —3шт.

-       Мяч для метания- 5 шт.

-       Эстафетные палочки

-       Гимнастический мат -15 шт.

-       Скакалки – 20 шт.                                   

-       Гимнастический конь - 1 шт     Гимнастический мостик -1 шт.

-       Палки гимнастические – 20 шт.

-       Обруч гимнастический -5 шт.

-       Гимнастическая перекладина -1 шт.

-       Перекладина стационарная  - 2 шт.      

-       Граната 0,5 кг. -2 шт., 0,7 кг.-2 шт.

-        Канат для лазания -2шт.

-       Мяч баскетбольный – 30 шт.

-        Волейбольная сетка со стойками – 1    

-       Мяч волейбольный -10 шт.