Мастерская рукоделия

В современных условиях лагерь рассматривается не только как место, где происходит отдых и обучение детей, вооружение определенными знаниями, умениями, навыками, но и развитие их творческих способностей, раскрытие творческого потенциала детей. Участие школьников в лагере – хороший способ раскрыть свои творческие способности, пополнить свои знания о различных техниках декоративно-прикладного искусства.

Декоративно-прикладное искусство – это собирательный термин, объединяющий в себе два рода искусств, декоративное и прикладное. Он охватывает такие отрасли художественной деятельности, которые соединяют в себе создание изделий с несколькими функциями. Эти изделия могут не только украшать (декорировать), их можно использовать (утилитарная функция).

Структура программы предусматривает поэтапное знакомство учеников с декоративно-прикладным искусством, учитывает нарастание творческих возможностей. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Информация о направленности и уровне программы.

Программа «Всё сами» реализует художественное  направление базового уровня. Данная программа предназначена для учащихся 1-4  классов, смешанных групп.

Данная программа будет осуществлена в течение 6 академических часов, из которых 3 часа теоретических, 3 часов практической работы

Особенности программы.

В программе предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, складывание), а также дополнительные материалы, такие как пряжа, пластилин, природные материалы.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.

 

Программа составлена с учетом опыта трудовой деятельности учащихся, полученного при обучении в начальной школе, направлена на осваивание художественно-технических приемов изготовления простейших изделий, так как еще недостаточно развита мускулатура пальцев рук, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют широко использовать не только фронтальный, но и индивидуальный инструктаж. На занятиях предусмотрены динамические паузы, минутки релаксации, упражнения для снятия утомляемости мелкой моторики рук, чтобы дети не переутомлялись, были активны, с удовольствием занимались творческими видами деятельности.

 

преподаватели

Клепинина Татьяна Евгеньевна

Содержание программы

Тема 1: Композиция. Цветы в технике «Квиллинг»

Материал: Основа из картона, набор для квиллинга, шпажки, клей пва, салфетки влажные, ножницы.

Теория: Техника безопасности при работе с ножницами. История появления техники «Квиллинг». Обсуждение этапов работы.

Практика: Выполнение элементов для композиции. Составление композиции. Собирание композиции в открытку.

Контроль: Контроль за этапами выполнения работы. Помощь в составлении композиции, выполнении элементов при необходимости.

Тема 2: Игрушка из помпона, поделка «Зайчик»

Материал: Пряжа серого цвета, цветная бумага, клей пва, бусины для глазок, картон, ножницы.

Теория: Техника безопасности при работе с ножницами.

Практика: Создание помпонов из пряжи, сбор помпонов в единое изделие, оформление игрушки

Контроль: Контроль за этапами выполнения работы. Помощь в соединении деталей, выполнении элементов при необходимости

Тема 3: Открытка в технике «Айрис-фолдинг». Сердце

Материал: цветная бумага, картон, ножницы, клей

Теория: Айрис фолдинг – это аппликация в технике складывания картинки из кусочков разноцветной бумаги, придуманная в Голландии. В переводе с английского языка такое искусство называется «радужные полоски».

Практика: Выполнение открытки по схеме

Контроль: Контроль за этапами выполнения работы. Помощь в составлении композиции, выполнении элементов при необходимости

Тема 4: Объемная аппликация «Воздушный шар»

Материал: Цветная бумага, картон, клей, ножницы

Теория: знакомство с техникой, поэтапное выполнение работы

Практика: Выполнение объемной аппликации

Контроль: Контроль за этапами выполнения работы. Помощь в составлении композиции, выполнении элементов при необходимости

Тема 5: Тряпичная народная кукла «Зайчик на пальчик»

Материал: Ткань, ниточки

Теория: Изучение истории возникновения куклы, знакомство с куклой. Подготовка материала, подбор ткани.

Практика: По схеме выполнение куколки

Контроль: Контроль за этапами выполнения работы.

Тема 6: Цыпленок из пряжи

Материал: Пряжа серого цвета, цветная бумага, клей пва, бусины для глазок, картон, ножницы.

Теория: Техника безопасности при работе с ножницами.

Практика: Создание помпонов из пряжи, сбор помпонов в единое изделие, оформление игрушки

Контроль: Контроль за этапами выполнения работы. Помощь в соединении деталей, выполнении элементов при необходимости

Цели программы

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе ознакомления элементарными приемами техники квиллинга, оригами, мозаики, обрывания бумаги, скручивания как художественного способа конструирования из бумаги, игрушки из помпонов

Результат программы

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Развивать пространственное воображение.

Особые условия проведения

Учебный кабинет

Материально-техническая база

Пряжа, цветная бумага, клей пва, бусины для глазок, картон, ножницы