ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА 2022-2023

 

Программа позволит не только углублять знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор.  Освоение содержания программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся, развитию умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Темы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки школьной программы, но вместе с тем тесно примыкают к ней. Занятия будут способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений, формированию интереса к предмету, пониманию роли математики в деятельности человека.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

преподаватели

Омельчук Елена Валерьевна, учитель математики

Содержание программы

Основы проектной деятельности

  • Проект. Виды проектов (1ч)
  • Этапы работы над проектом (1ч)
  • Защита проекта. Рефлексия проекта. Портфолио проекта (1ч)

Создание интегрированных проектов

  • Зачем математика нужна людям? Когда люди начали изучать математику? (1 ч)
  • Старинные системы записи и чтения чисел. Позиционные и непозиционные системы счисления (2 ч)
  • Иероглифическая система древних египтян (2 ч)
  • Как записывать и читать римские цифры (2 ч)
  • Римские цифры. Математические игры со спичками (1 ч)
  • Проект «Удивительные числа Древнего Мира» (интеграция курсов математика + история Древнего Мира + информатика) (1ч)
  • Проект «Удивительные числа Древнего Мира» (2 ч)
  • Уравнения (2 ч)
  • Решение задач с помощью уравнений (2 ч)
  • Проект «Математика с аппетитом» (интеграция курсов математика + домоводство + практическая деятельность человека) (1ч)
  • Первое знакомство с процентами (2 ч)
  • Вычисление процентов от заданного числа (2 ч)
  • Вычисление числа по его процентам (2 ч)
  • Проценты в жизни человека. Семейный бюджет (2 ч)
  • Проценты в жизни человека. Распродажи, тарифы, штрафы (2 ч)
  • Проценты в жизни человека. Банк. Банковские операции (1 ч)
  • Занимательные задачи на проценты (1 ч)
  • Проект «Проценты – помощники человека» (интеграция курсов математика + экономика + практическая деятельность человека) (1ч)

Обобщающее повторение

  • Мой идеальный математический проект (1ч)
  • Мы строим планы (1ч)

Цели программы

Обеспечение системно-деятельностного подхода к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в образовательном процессе через проектно-исследовательскую деятельность; развитие математического мышления обучающихся.

Результат программы

 

В результате изучения курса обучающиеся должны:

  • уметь создавать мини-проекты;
  • понимать содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины;
  • уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
  • знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
  • производить прикидку и оценку результатов вычислений;
  • проводить анализ полученных данных;
  • уметь планировать и контролировать свою деятельность;
  • грамотно выполнять экономические расчеты в жизни.

Материально-техническая база

Учебный кабинет - проветриваемое, светлое помещение; доска, учебные столы и стулья, учебная и методическая литература. По мере необходимости используется компьютерная, аудио и видеотехника.

Для реализации программы также используются Интернет-ресурсы и ресурсы школьной библиотеки.