Открытый мир 2022-2023

Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.

Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников. Усвоение материала контролируется при помощи викторин, практических работ, тестирования, творческого проекта, КВНов, ролевых игр. 

преподаватели

Шабрина Марина Николаевна, учитель начальных классов

Содержание программы

  • Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант
  • Развитие  внимания. Тренировка внимания.
  • Развитие мышления. Логически-поисковые задания. Анаграммы.
  • Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания.
  • Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания.
  • Поиск закономерностей. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
  • Совершенствование воображения. Задания со спичками. Рисуем по образцу. Цифровые ребусы.
  • Развитие  быстроты  реакции. Совершенствование мыслительных операций.
  • Развитие  внимания. Тренировка внимания.
  • Развитие мышления. Логически-поисковые задания. Логические цепочки.

Цели программы

Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Результат программы

По завершению программы у обучающихся должны сформироваться следующие умения:

-описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии. 

Материально-техническая база

  • наборы цифр, математических знаков
  • карточки
  • ноутбук
  • проектор
  • экран