Икс, игрек и друзья 2022-2023

   Содержание занятий курса представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического курса содействуют развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т. д.

   Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы данного курса, основаны на любознательности детей, которую  следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет им успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

преподаватели

Костина Лариса Дмитриевна, педагог начальных классов

Содержание программы

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 1000. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
  • Числа от 1 до 1000. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
  • Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательность выполнения арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
  • Заполнение числовых кроссвордов
  • Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
  • Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
  • Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
  • Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
  • Форма организации обучения - математические игры:
  • «Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число» ,«Отгадай число и месяц рождения».
  • Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Какой ряд дружнее?»
  • Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».
  • Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100; 1000. «Вычитание в пределах 10; 20; 100, 1000, «Умножение», «Деление».
  • Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др.

Цели программы

Формирование логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.

Результат программы

·    развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

·    развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

·    воспитание чувства справедливости, ответственности;

·    овладение способами исследовательской деятельности;

·    развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

·    формирование устойчивой учебно-познавательной мо­тивации учения.

Материально-техническая база

- наборы цифр, математических знаков

- карточки

- ноутбук, проектор, экран