«Академия мяча»

В связи с этим становится актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности, дающие стойкий результат и не имеющие негативных побочных эффектов. С этой целью была создана программа дополнительного образования «Академия мяча», которая направлена на развитие различных функций и систем организма ребенка дошкольного возраста, профилактику нарушений осанки и плоскостопия, а так же формированию потребности в систематических занятиях физической культурой оздоровительной направленности.

преподаватели

Квач Надежда Александровна инструктор по физической культуре

Содержание программы

1. Знания о спортивно – оздоровительной деятельности (в процессе занятий)-БЕСЕДА.

2. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя, подвижная игра «Клей».

3. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ с мячом, ОРУ в положении сидя, подвижная игра «Водяной».

4. Упражнения с мячом, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя и сидя, подвижная игра «Мышеловка».

5. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ с мячом. плоскостопия, ОРУ в положении лежа на спине и животе,  подвижная игра «Пень, елка, сноп».

6. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя и стоя на четвереньках, подвижная игра «Тихо - громко».

7. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ с гимнастическими палками, подвижная игра «Ракеты».

8. Ходьба разными видами шага.

9. Занятия фитбол – гимнастика. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола. Подвижная игра «Ловишки со стеной».

10. Занятия фитбол – гимнастика. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Цели программы

содействие сохранению и укреплению здоровья, умение владеть мячом и всестороннему развитию личности дошкольника.

Результат программы

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. − ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; − у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; − владеет навыками ритмической ходьбы, умеют выполнять простейшие построения и перестроения; − хорошо ориентируется в зале при проведении подвижных игр и умеет представить различные образы; − владеет навыками по различным видам передвижений по залу, и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих движениях; − ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; − знает правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами и без предметов,  умеет выполнять комплексы упражнений, в том числе направленных на профилактику искривления осанки и плоскостопия, дыхательную гимнастику, овладевают навыками основных видов движения. Обладает способностью и потребностью самостоятельно заниматься упражнениями лечебной гимнастики с целью укрепления здоровья и физического совершенствования.

Особые условия проведения

планирование занятий в сюжетно-игровой форме, в основе которой лежит партнерская позиция взрослого и непринужденная форма организации. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка, что способствует формированию интереса к занятиям и наилучшему усвоению материала, следовательно, оптимальному воздействию упражнений на организм

Материально-техническая база

      Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям дошкольников; его количество определяется из расчета активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование — безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закругленными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется педагогом перед занятием.

Имеется следующее оборудование:

- щит баскетбольный 2 шт.; - кольцо баскетбольное 2шт. - мячи баскетбольные; - щит (мишень) для метания в цель навесной 2 шт.; - канат; - стойка и планка для прыжков в высоту; - скакалки; - массажные дорожки для ног; - обручи гимнастические; - мячи резиновые различного диаметра; - шарики массажные (ежики); - мешочки с грузом 150 гр. и 450 гр.; - маты гимнастические 2 шт.; - дуги для подлезания 40 см и 50 см; - доска наклонная; - гантели неоприновые; - гимнастические скамейки 2 шт.