Изучаем ПДД 2022-2023

С раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого человека. ПДД – важное средство регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности.

В рамках программы будет сформировано представление о правилах дорожного движения и навыках безопасного поведения на улицах и дорогах. Специфика программы заключается в том, что наряду с изучением ПДД, она ориентирована на многостороннее видение дорожной транспортной ситуации, позволяет детям получить представление о социальной роли и ответственности участников дорожного движения за обеспечение безопасности дорожного движения. Занятия построены в игровой форме с использованием современных инновационных технологий.

преподаватели

Учителя начальных классов – Патутина Галина Викторовна, Боклаг Наталья Геннадьевна, Тихонова Елена Анатольевна, Диска Ирина Васильевна – имеющие высшее профессиональное образование

Содержание программы

1 класс

Тема 1. Введение. Первоклассник как самостоятельный пешеход (1 час)

Тема 2.  Микрорайон, где живут и ходят дети в школу (1 час)

Тема 3. Как рождаются опасные ситуации на дорогах (1 час)

Тема 4. Дорога в школу и домой (2 часа)

Тема 5. Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром (1 час)

Тема 6. Движение пешеходов и машин (1 час)

Тема 7. Правила движения пешеходов  по тротуару (1 час)

Тема 8. История происхождения Правил дорожного движения (2 часа)

Тема 10. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине (2 часа)

Тема 11. Что такое транспорт. Транспортные предприятия нашего поселка (1 час)

Тема 12. Светофорное регулирование (2 часа)

Тема 13. Нерегулируемые перекрестки (2 часа)

Тема 14. Регулируемые перекрестки. Сигналы пешеходных и транспортных светофоров (2 часа)

Тема 15. Климатические особенности времен года и их влияние на движение по дорогам (2 часа)

Тема 16. Дорожные знаки и их назначение (11 часов)

Тема 17. Места для игр. Зачет (2 часа)

2 класс

Тема 1. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней (3 часа)

Тема 2. Пешеходные переходы (4 часа)

Тема 3. Нерегулируемые перекрестки (6 часов)

Тема 4. Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы (6 часов)

Тема 5. Правила пассажира в автобусе, троллейбусе и трамвае (4 часа)

Тема 6. Дорожные знаки (10 часов)

Тема 7. Зачет (2 часа)

3 класс

Тема 1. Виды кровотечений (4 часа)

Тема 2. «Дорожная безопасность» (4 часа)

Тема 3. Правила безопасного вождения велосипеда (6 часов)

Тема 4. История появления автомобиля (2 часа)

Тема 5. Причины дорожных аварий (2 часа)

Тема 6. Светофор и дорожные знаки (2 часа)

Тема 7. Перекресток и опасный поворот (10 часов)

Тема 8. Правила перехода проезжей части дороги (2 часа)

Тема 9. Регулировщик и его сигналы (2 часа)

Тема 10. Светофорное регулирование (1 час)

Тема 11. Транспортные светофоры (1 час)

4 класс

Тема 1. Виды кровотечений (4 часа)

Тема 2. «Дорожная безопасность» (4 часа)

Тема 3. Регулировщик и его сигналы (6 часов)

Тема 4. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда (6 часов)

Тема 5. Регулируемые перекрестки. Светофор (3 часа)

Тема 6. Светофор и дорожные знаки (10 часов)

Тема 7. Экскурсия «Я - пешеход» (1 час)

Цели программы

Создание условий для формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Результат программы

В результате изучения программы учащиеся научатся:

- выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения, как участника движения;

- объяснять значение и функции конкретного знака;

- раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

- разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Особые условия проведения

особых условий нет

Материально-техническая база

1. Учебные кабинеты для занятий с учащимися, имеющие хорошее освещение и вентиляцию.

2. Информационный стенд для учащихся – Изучаем ПДД

3. Оборудование:

- столы и стулья, для детей младшего школьного возраста;

- кафедра;

- указка;

- магнитная доска;

- маркеры для доски;

- магниты для доски;

- проектор;

- компьютер или ноутбук.