Резерв

Рукоборство всегда являлось неотъемлемой частью культур многих народов и одним из традиционных способов выявления сильнейших. Существуют различные легенды про этот прекрасный, древний и в то же время молодой вид спорта. Немногим более пятидесяти лет, как армспорт принял современный облик, а законодателями его явились аме­риканцы. С тех пор армспорт стал не только народной забавой, а впол­не полноправным видом спорта.

Возросший в последние годы интерес к различным нетрадицион­ным и новым видам спорта не обошел стороной и армспорт. Стреми­тельный рост популярности армрестлинга во всем мире приводит к появ­лению все новых и новых его поклонников. Интерес к рукоборству ис­пытывают не только спортсмены, но и люди, далекие от спорта. Любой из нас, независимо от возраста и пола, наверняка, любит померяться силами с соперником и хотел бы выйти к борцовскому столу.

Образовательная программа “Армреслинг” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.

 

преподаватели

Пономаренко Александр Сергеевич

Содержание программы

1 ТЕМА: Место занятий, оборудование и инвентарь. Техника безопасности.

1-3 год обучения Техника безопасности на учебных занятиях. Правила безопасного поведения.

1-2 год обучения Требования к спортивному залу. Столы для борьбы. Борцовские тренажеры, ремни для завязыва­ния захвата, резиновые амортизаторы.

3 год обучения Правила технического осмотра, ремонта и хранения спортивного инвентаря.

 

           2 ТЕМА: Краткий обзор развития армрестлинга в России и за рубежом.

1 год обучения. Характеристика армспорта. Его место и значение в системе физичес­кого воспитания. Возникновение армспорта и его становление как вида спорта и его выход на международную арену.

2 год обучения. Первые выступления и первые официальные Чемпионаты Мира, Чемпионаты России по армрестлингу. Люди, внесшие значительный вклад в развитие этого вида спорта.

 3  год обучения. Дости­жения российских рукоборцев на международных соревнованиях. Выдающиеся рукоборцы мира и России.

 

3 ТЕМА: Краткие сведения о строении и функциях организма человека.

1 год обучения Опорно-двигательный аппарат (кости, мышцы, связки) их строе­ние и функции.

2 год обучения Основные сведения о кровообращении и газообмене. Органы пищеварения и обмен веществ.

 3 год обучения Нервная система, ее роль в жизнедеятельности всего организма.

 

4 ТЕМА: Гигиена, закаливание, режим, питание.

1 год обучения. Понятие о гигиене (личной и общественной) и закаливании. Значение водных процедур и мест занятий. Зна­чение закаливания, основы и принципы. Средства закаливания.

2 год обучения. Режим и питание. Режим, его роль для спортсмена. Режим - учебный, отдыха, питания, тренировки, сна. Распорядок дня спортсмена.

3 год обучения. Весовой режим, допустимые величины регуляции веса борцов в зависимости от возраста. Зависимость питания от периодов тренировки. Значение питания.

 

5 ТЕМА: Оказание первой медицин­ской помощи. Основы спортивного массажа. Самоконтроль.

1 год обучения  Понятие об утомлении. Самоконтроль - важное средство, дополняю­щее врачебный контроль. Объективные и субъективные показатели: пульс, дыхание, спирометрия, вес тела, сон, работоспособность, самочувствие. Методика ведения самоконтроля.

2 год обучения Оказание первой помощи. Понятие о травмах. Травматические повреждения, характер­ные для рукоборца, меры их профилактики. Страховка и самострахов­ка.

3 год обучения Основы массажа, понятие массажа и его влияние на организм. Виды последовательнос­ти массажных приемов  Классификация спортивного массажа. Самомассаж при травмах. Приемы. Техника.

 

Цели программы

Цель:

- создание условий для физического развития и оздоровления обучающихся,  развития их личности посредством армспорта.

 

Результат программы

Обучающиеся получат представление   о существующей в армпсорте профессиональной практике, овладеют знаниями и умениями необходимыми для самостоятельных занятий физической культурой и армспортом в частности.

Особые условия проведения

1. Прием детей и обучение по программе начинается с 10 лет, в соответствии с требованиями СаН.ПиН.2.4.4.1251-03 «Минимальный возраст зачисления детей в спортивные школы по видам спорта»

2. В соответствии с нормами СаН.ПиН.2.4.4.1251-03 «Рекомендуемый режим занятий детей в объединениях различного профиля» и Уставу учреждения изменены продолжительность занятий и наполняемость групп, что привело к изменению распределения количества часов по разделам программы, объема материала содержательной части программы

3. В программу введены новые  требования к  результатам в технико-тактической подготовке, общей физической подготовке.

4. В данной образовательной программе представлен спортивно-оздоровительный этап и отсутствуют этапы спортивной подготовки

Материально-техническая база

  спортивный зал  с вентиляцией, специальным покрытием, хорошим освещением, раздевалкой, необходимым температурным ре­жимом;

•·        борцовские столы (с прямым и со смещенным расположением подлокотников): 3 - для борьбы стоя.   Размер столов - в соответствии с международными стандартами;

•·        столы-тренажеры (не менее двух) многоуровневые для развития силовых качеств в процессе выполнения соревновательных упражне­ний в статическом и динамическом режимах;

•·        блочные устройства (не менее двух) для отработки тренировоч­ных (близких по кинематике движения к соревновательным) соревно­вательных упражнений;

•·        резиновые амортизаторы и пружины различных коэффициентов жесткости (могут быть индивидуальными), эспандеры;

•·        цепи и тросы различной длины;

•·        ручки (приблизительно соответствующие параметрам ладоней соперников);

•·        ремни синтетические (по одному на каждый стол) для завязыва­ния захватов;

•·        индивидуальные ремни для выполнения специальных силовых упражнений;

•·        индивидуальные нарукавники, закрывающие локоть и лучезапястный сустав;

•·        рукоходы;

•·        канаты (шесты);

•·        брусья;

•·        перекладина (турник);

•·        гимнастические скамейки (не менее двух);

•·        маты гимнастические для выполнения акробатических упражне­ний, проведения борьбы или подвижных игр с элементами борьбы; в стойки для жима от груди и приседаний со штангой;

•·        штанги (не менее двух): 1 - с прямым грифом, 1 - с Z-образным грифом;

•·        набор гантелей различного веса и конфигураций (односторон­ние, двусторонние);

•·        набор парных гирь (8, 16, 24, 32 кг);

•·        секундомер;

•·        ремни поясные (для фиксирования дополнительного веса);

•·        гимнастическая стенка «шведская»;

•·        гимнастические палки и скакалки;

•·        набивные мячи, мячи для метания;

•·        мячи для игровых видов спорта (волейбольный, баскетбольный, футбольный);

•·        игровой зал для спортивных игр (на случай плохих погодных ус­ловий).