Радуга фантазий

 Актуальность программы  заключается в выявлении и развитии         способностей детей в различных видах прикладного и художественного творчества. Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку.
      Изготовление поделок, сувениров удовлетворяет любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. Создаётся благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления поделок. Такой труд способствует развитию личности, воспитанию трудолюбия, внимания, мышления и фантазии, а так же формировать оценку и контроля собственной деятельности. 

преподаватели

Маравина Светлана Анатольевна

Содержание программы

Первый год обучения.

  1.Вводное занятие.

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности. Историческая справка о работе с солёным тестом. Виды солёного теста, его свойства и применение. Способы приготовления теста. Материалы и приспособления, применяемые при работе. Основные приемы лепки.  Технология изготовления поделок и соленого теста. Сушка и раскраска поделок. Различные способы.

2. Плоскостное изображение. "Подарки осени".

Знакомство с понятиями натюрморт. Знания о колорите осени.
Практическая часть. Показать прием «вливания одного цвета в другой». Изготовление миниатюры.

3. Поиграем в зоопарк.

Знакомство с животными, их повадками.
Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах.

Практическая часть.  Изготовление ежика, мышки. Сплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых объектах.

 4.Знакомство с симметрией. "Бабочки", "Божья коровка на листике".

Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.

Практическая часть. Изготовление бабочек. Изготовление божьей коровки на листике. Сушка, раскрашивание и покрытие лаком.

5.  Объемные фигуры. Овощи и фрукты.

Лепим объемные фигуры. Особенности изготовления.

Практическая часть.  Изготовление винограда, яблока, малины, клубники, груши, тыква, морковки. Сушка, раскрашивание, покрытие лаком.

6. Поделки к Новому году.

Трафаретные технологии.

Практическая часть. Выполнение елочных игрушек из соленого теста с использованием трафаретной технологии.

7.Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы».

Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки.

8.Лепная картина  «Азбука в картинках»

Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Групповая работа учащихся. Лепим буквы алфавита и картинку к ней.

9. Работы из цветного теста.

Закрепление знаний и умений.

Практическая часть. Изготовление птички, рыбки из цветного теста.

10. Индивидуальная работа.

Изготовление работы по выбору ребенка. Закрепление знаний и умений.

Практическая часть. Изготовление работы.

Содержание программы

Второй год обучения.

1.Вводное занятие.

Основные направления работы на занятиях второго года обучения; материалы и оборудование; инструктаж по правилам техники безопасности.

2. Талисманы своими руками.

История возникновения талисманов. Особенности изготовления.

Практическая часть.  Изготовление сердечка на память, звериные мордашки на ниточке, талисман по своему эскизу.

3. Идеи для интерьера.

Интересные идеи для оформления интерьера. Использование различных материалов.

Практическая часть. Изготовление рамки для фотографии.  Изготовление тарелочки с розочками. Подсвечники.

4. Чудеса подводного мира.

Особенности построения композиции подводного мира.

Практическая часть. Создание сюжета о подводном мире. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.

 5.Рельефное изображение.

Создание сюжета в полуобъеме.

Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, с  использованием имеющихся навыков работы с солёным тестом – раскатывание, сплющивание, сглаживание. Выполнение миниатюры "Курочка с цыпленком"

6. Поделки к Новому году.

Трафаретные технологии.

Практическая часть. Выполнение елочных игрушек из соленого теста с использованием трафаретной технологии.

7. Мультипликационные герои «Смешарики».

Создание композиции в полуобъеме из солёного теста.

Практическая часть. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. Примазывание. Приглаживание границ соединения отдельных частей. Изготовление картины с изображением «Смешариков».

8. Поделки к празднику 8 Марта.

Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Изготовление поделки по выбору.

9. Поделки к празднику Пасха.

Изготовление работы на пасхальную тему. Особенности изготовления, возможные варианты.

Практическая часть. Изготовление работы.

10. Индивидуальная работа.

Изготовление работы по выбору ребенка. Закрепление знаний и умений.

Практическая часть. Изготовление работы.

Цели программы

Цель программы:
создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия декоративно-прикладным творчеством, освоение основных техник и  способов выполнения изделий из соленого теста.

Результат программы

        1-й  год  обучения.

К концу года дети  должны знать:

·         основные виды декоративно-прикладного творчества;

·          названия и назначение инструментов и приспособлений для изготовления изделий из соленого теста, приёмы и правила пользования ими;

·         названия и назначение материалов (соль, мука, вода), их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

·         простейшие правила организации рабочего места;

·         правила безопасности труда и личной гигиены.

К концу года дети должны уметь:

·         выполнять основные виды работ  при изготовлении поделок из соленого теста;

·         уметь оценить себя на основе критериев успешности в творческой деятельности;

·         уважительное отношение к труду, старательность;

      2 год  обучения.

 К концу года обучающиеся должны  знать:

·          виды декоративно-прикладного творчества;

·         названия и назначение инструментов и приспособлений для изготовления изделий из соленого теста, приёмы и правила пользования ими;

·         все технологические приёмы работы с соленым тестом;

·         названия и назначение материалов (соль, мука, вода), их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

·         простейшие правила организации рабочего места;

Особые условия проведения

Данный кружок могут посещать все учащиеся, желающие приобрести умения и навыки, связанные с изготовлением изделий из соленого теста. Требований к специальным способностям нет.

Материально-техническая база

Для занятий необходимо:

- отдельное, хорошо проветриваемое, светлое помещение;

- полки и шкафы, а также коробки для хранения материалов и инструментов;

- наглядность: иллюстрации, картины; выставка работ объединения;

- фартуки, нарукавники для работы.

 Необходимые инструменты и материалы:

- мука, соль, фольга;
-посуда для приготовления теста;

-стеки, формочки, различные приспособления для лепки;

-гуашевые и акварельные краски;

-кисточки, карандаши;
-клей ПВА, лак для покрытии поделок;

       -картон.