Основы работы с квадрокоптерами 2022-2023

Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, механика, электроника и программирование. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Уникальность беспилотных технологий заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования – многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

преподаватели

Ефимова Светлана Александровна, учитель ОБЖ

Содержание программы

Раздел 1. Введение в курс (6 часов)

Теория. Что такое БПЛА. История создания, разновидности, применение беспилотных летательных аппаратов в наше время, в ближайшем будущем. Виды коптеров. Основные базовые элементы коптера. Полётный контроллер. Контроллеры двигателей. Бес коллекторные и коллекторные моторы

Правила безопасности при подготовке к полетам, управлении беспилотным летательным аппаратом.

Раздел 2. Предполетная подготовка, настройка квадрокоптера (4 часа)

Теория. Знакомство. Изучение компонентов. Зарядка аккумуляторных батарей, установка. Установка, снятие защитной клетки. Замена пропеллеров. Рассмотрение возможных неисправностей квадрокоптера и путей устранения неисправности. 

Практика. Практическая работа с предоставленными квадрокоптерами, изучение компонентов, отработка теоретических знаний по подготовке и замене элементов квадрокоптера. Настройка, подключение аппаратуры.

Раздел 3. Визуальное пилотирование (26 часов)

Теория. Теория ручного визуального пилотирования. Техника безопасности при лётной эксплуатации коптеров. Повторение ТБ. Теоретические знания по взлету, полету вперед, назад влево, вправо, зависанию в воздухе, а так же по изменению высоты. 

Практика. Практическая работа с предоставленными квадрокоптерами, получение первичного опыта управления квадрокоптером. Развитие навыков управления, подготовки и настройки квадрокотера. 

Обучение взлету, посадке, удержанию высоты. Отрабатывание прямолинейного полета, полета по кругу с удержанием и изменением высоты. Полеты по заданной траектории, с разворотом, изменением высоты, преодолением препятствий. Полеты с изменением траектории . Аэрофотосъемка.

Выполнение полетов на время. Соревновательный этап среди учащихся курса.

 

Цели программы

Создание условий для развития научно-технического мышления, творческой самореализации учащихся посредством робототехники.

Результат программы

Обучающиеся научатся:

  • соблюдать правила безопасного управления беспилотными летательными аппаратами;
  • понимать принцип действия и устройство квадрокоптера;
  • понимать конструктивные особенности различных моделей квадрокоптеров;
  • понимать конструктивные особенности узлов квадрокоптера;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе работы с квадрокоптером;
  • планировать ход выполнения задания;
  • производить аэрофотосъемку.

Материально-техническая база

Инфраструктура организации и оборудование:

  • учебный кабинет, оснащенный:

- компьютерный стол – 15 шт.;

- рабочий стол для сборки – 15 шт.;

- стулья – 15 шт.;

- стеллаж – 3 шт.;

- маркерная доска;

- маркеры;

  • технические средства обучения:

- компьютеры/ноутбуки – 15 шт. (операционная система Windows:10, (32-битная, 64-битная); процессор с тактовой частотой 2200 MHz и более; ОЗУ не менее 2 ГБ; видеокарта с видеопамятью объемом не менее 256 Мб;

- мультимедийный проектор – 1 шт.;

- интерактивная доска – 1 шт.;

- принтер (черно/белой печати, формата А4) – 1 шт.;

- квадрокоптер тип Mavic Mini – 1шт;

- квадрокоптер  Ryze Tello– 4 шт.