«Юный эколог» 2022-2023

 

Программа вводит обучающихся 8-9 лет в мир экологии, растений и животных на основе исследований.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Так как программа предполагает экскурсии в природу, во время прогулки ребята невольно обращают внимание на разнообразие растений и животных, а также природный материал, который они собирают. В связи с этим в программу включены занятия по работе с природным материалом, которые направлены на развитие творческого потенциала ребенка,  сближение детей с родной природой,  воспитание бережного, заботливого отношения к ней и формирование трудовых навыков при работе с природным материалом.

преподаватели

Небожатко Елена Николаевна, учитель начальных классов.

Содержание программы

Введение (4ч)

Тема 1. Цветок и солнце (10ч)

 

Тема 2. Соседи по планете (10ч)

 

Тема 3. «Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек» (10ч)

 

Тема 4. Лес и его обитатели (10ч)

 

Тема 5. В гостях у Царевны-лягушки (6ч)

 

Тема 6. Мы-исследователи родной природы (8ч)

 

Тема 7. Путешествуем по родному краю  (8ч)

Промежуточная аттестация. Тест (2ч)

 

Цели программы

Воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе.

Результат программы

Результатами изучения курса «Юный эколог» являются знания и умения:

  • объяснять, что такое экология, что она изучает;
  • знать основы биологии;
  • знать основы зоологии;
  • знать основы взаимосвязи живой и неживой природы, уметь рассказать о них;
  • уметь создавать творческие работы, поделки, самостоятельно;

По окончании реализации программы «Юный эколог» у учащихся будут сформированы:

  • представления о разнообразии живой и неживой природы;
  • навыки  заготовки, сушки и хранения растений составления для дальнейшей работы с ними;
  • расширится диапазон экологических знаний об окружающем мире;
  • появится интерес к изучению экологии.


 

Материально-техническая база

Наличие кабинета с  посадочными  местами, учебные столы не менее 10, 20 стульев. На занятиях используются наглядные пособия, книги, журналы, презентации. Возможно использование интернет-технологий и мультимедийного оборудования при проведении занятий,  центр кабинета  свободен и служит для проведения игр, физкультминуток, коллективных творческих игр-тренингов.