Лесничество 2022-2023

Реализация программы «Лесничество» позволит не только полезно занять время учащихся, но и пробудить интерес к проблемам Природы. В реализации программы используется большое количество наглядности, а также запланированы экскурсии, что позволит приобщить школьников к полезному труду в рамках природоохранной деятельности учащихся.

Работа по данной образовательной программе ведется на основе индивидуальных и групповых технологий, предполагая организацию совместных действий, коммуникацию, общение. При этом используются передовые педагогические технологии и активные и интерактивные средства обучения (интеллектуальные марафоны, репортажи, ролевые и деловые игры, игры-путешествия, конференции, экологические выставки, олимпиады и др.) В содержании предусмотрены научно-исследовательская и практическая деятельность учащихся на местном материале своего города и края и междисциплинарность, предполагающая логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, лесоведения, экологии, геоботаники, географии, химии, дендрологии, почвоведения, информатики.

преподаватели

Тясто Юлия Алексеевна, учитель биологии и химии

                                                                               

Содержание программы

Вводное занятие (3 часа)

 

Тема 1. Основные сведения о лесе (29 часов)

 

Тема 2. Животный мир леса (11 часов)

 

Тема 3. Охрана и защита леса (5 часов)

 

Тема 4. Профилактика природоохранной работы (3 часа)

Итоговое занятие (3 часа)

Цели программы

Расширение и углубление знаний в области лесного хозяйства и экологии, развитие экологического мышления, воспитание у учащихся экологически и экономически обоснованного, социально-активного отношения к природе, вовлечение детей в практическую природоохранную деятельность.

Результат программы

Освоив данную программу, учащиеся будут знать:

  • основы лесоведения и лесоводства, основы лесной таксации и способы лесовосстановления;
  • роль лесных богатств в жизни населения региона;
  • цели и задачи школьного лесничества,
  • направления деятельности, проблемы и задачи местных предприятий лесного профиля, виды природосберегающих и лесовоссстанавливающих технологий,
  • способы природоохранной деятельности учащихся;
  • правила поведения в лесу, правила сбора лекарственных растений, грибов, ягод.

Учащиеся будут уметь:

  • проводить наблюдения, исследования в природе;
  • использовать имеющиеся знания для изучения лесных богатств, обоснования рационального их использования,
  • распознавать основные породы древесной растительности своей местности;
  • устанавливать связи между региональными особенностями природы и занятием населения, хозяйственной деятельностью и экологическим состоянием природы;
  • использовать различные способы природоохранной деятельности для сохранения экологического равновесия региона.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в помещении, которое соответствует всем санитарно-гигиеническим нормам, требованиям техники безопасности, пожарной безопасности и позволяет проводить занятия со сменой деятельности. В учебном процессе используются методические пособия, дидактические материалы, фото- и видеоматериалы, журналы и книги, материалы на электронных носителях.