"Лего-Мастер

Дополнительная образовательная программа «Лего-Мастер» составлена для детей от 3-4 лет. Она обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

преподаватели

Воспитатель: Меликян Маргарита Владимировна

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

·        расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;

·        использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных моделей и схем;

·        учить определять изображенный на схеме предмет, указывать его функцию;

·        формировать представление, что схема несет информацию не только о том, какой предмет на ней изображен, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения;

·        учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;

·        формировать умение строить по схеме;

·        учить сооружать постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой;

·        конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание;

·        развивать творческую инициативу и самостоятельность.

·        закреплять умение анализировать конструктивную и графическую модели;

·        учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается;

·        правильно называть детали конструктора;

·        продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой;

·        учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности;

·        сравнивать полученную постройку с задуманной;

·        развивать способность к контролю за качеством и результатом работы.

·        закреплять приобретенные умения;

·        развивать наблюдательность, уточнять представления о форме предметов и их частей, их пространственном расположении, относительной величине, различии и сходстве;

·        развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно;

·        учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей;

·        продолжать знакомить с новыми деталями;

·        добиваться рассуждений вслух при решении конструкторской задачи;

·        учить заранее обдумывать замысел будущей  постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом;

·        учить работать с мелкими деталями;

·        создавать более сложные постройки;

·        работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки;

·        учить рассказывать о постройке других воспитанников;

·        самостоятельно распределять обязанности;

·        учить помогать товарищам в трудную минуту;

·        возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;

·        формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями;

·        направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций.

Цели программы

Цель:  развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности.

Результат программы

Ожидаемые результаты

1. У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.

2. Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей.

3. Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.

4. У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).

5. Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.

6. Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).

7. Развиваются навыки пространственной ориентации.

8. Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.

9. Развивается творчество, изобретательство.

10. Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок.

11. Развивается деловое и игровое общение детей.

12. Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Дидактические игры, пазлы, головоломки, мозаика, счетные палочки.
  • Крупный и мелкий строительный материал: деревянные и пластмассовые кубики.
  • Конструкторы разных видов: конструктор лего, магнитный конструктор, металлический конструктор, конструктор ТИКО, CLICS, KORBO.
  • Игрушки для обыгрывания построек: животные, человечки и т. д.