Корейские танцы

Летние каникулы — это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут с пользой провести свободное время. Образовательный модуль моей методической разработки направлен на организацию социально - значимой деятельности учащихся, которая осуществляется в ходе практической работы по созданию комплекса танцевально - гимнастических упражнений и его показа во время лагерной смены.

Именно танцы – один из самых популярных видов досуговой деятельности. Дети любят активный отдых, а танцы – это отличный способ выпустить свою энергию.

 Отличительная особенность

 В отличие от типовых данная программа образовательного модуля направлена не столько на разучивание хореографических композиций, сколько на интеграцию танцевального и театрального искусства К-поп (корейского) стиля, для чего в модуль включены занятия по вырабатыванию основам обучения типовой хореографии, знакомству с основами развитию способности воспроизводить уже поставленные хореографии и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце.

 * K-pop (/keɪ pɔp/, аббревиатура от англ. Korean pop) — музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников во всём мире.

 * K-POP Dance это не самостоятельный стиль, а хореография, которая используется в танцах k-pop исполнителей - то есть исполнителей Корейской волны

Направленность – художественная

Уровень освоения – общекультурный

Возраст обучающихся: 8 – 16 лет

Срок реализации: 18 часов

Форма обучения: очная

преподаватели

Тюрина Ю.Е., студентка 3 курса ГПОАУ АО «АПК», вожатая ГАУ ДОЛ «Колосок»

Содержание программы

1.            Вводное занятие (1 час).

Знакомство с планом работы на смену. Гигиенические требования к обуви, одежде. Техника безопасности на занятиях хореографии.

Форма проведения занятия: занятие-знакомство

Приёмы и методы: частично - поисковый

Форма подведения итогов: практические задания, анализ.

 

2.            Ритмика, музыкальное движение к-поп стиля, мини-разминки для выявления уровня подготовленности детей (1 час).

Требования к музыкальному оформлению занятий. Правильный подбор музыкального произведения движением. Художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания.

Развитие умений координировать движения с музыкой.

Форма проведения занятия: практическое занятие, мастер-класс, творческая мастерская

Приёмы и методы: метод рецензий, исследовательский метод, частично- поисковый метод, обучения.

Форма подведения итогов: практические задания, анализ.

 

3.            Практические занятия, разучивание хореографий, постановка номера. (14 ч)

Постановка танцевального номера (мини – концерт), репетиции, групповые занятия

Форма проведения занятия: практическое занятие, мастер-класс, творческая мастерская.

Приёмы и методы: проблемный метод, музыкальное сопровождение – магнитофон, диски и аудиокассеты.

 

4.            Заключительная репетиция (1 ч)

Работа над техникой исполнения и стилем. Подведение итогов. Выявление эмоционального составляющего учащихся. Контрольная демонстрация постановки. 

Форма проведения занятия: практическое занятие, мастер-класс,

творческая мастерская.

Приёмы и методы: метод рецензий, исследовательский метод,

Форма подведения итогов: практические задания, анализ.

Дидактический материал и оборудование: зал, музыкальное оборудование

 

5.            Показательное выступление (концерт); (1час)

Демонстрация номера (мини-концерта)

Форма проведения занятия: открытый показ

Приёмы и методы:

Дидактический материал и оборудование: зал, музыкальное оборудование

 

Цели программы

Организация активного отдыха и укрепление здоровья детей через постановку танцевального номера в современном корейском жанре.

Результат программы

Личностные результаты:

·        формирование таких навыков как, ответственность, готовность и спо­собность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·        формирование способности к эмоциональному вос­приятию материала;

формирование положительного отношения к танцам и понимания его роли и необходимости в повседневной жизни.

 

Метапредметные результаты:

 

Регулятивные УУД:

·       умение использовать речь для регуляции своего действия;

·        адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

·        умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

 

Познавательные УУД:

·        умение определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

·        умение ставить и формулировать проблемы;

·        навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

 

Коммуникативные УУД:

·      умение работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

·        умение принимать помощь и обращаться за ней;

·        предлагать помощь и сотрудничество;

·        слушать собеседника;

·        договариваться и приходить к общему решению;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        осуществлять взаимный контроль;

·        адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать и уметь:

·        историю и правильность выполнения движений танца;

·        правильно держать осанку;

·        правильно выполнять позиции рук и ног;

·        правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений;

·        исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;

·        выполнять передвижения в пространстве зала;

·        выразительно исполнять танцевальные движения.

Особые условия проведения

Методическое обеспечение и формы проведения занятий

Методы реализации программы:

·        Демонстрационный (метод показа);

·        Метод творческого взаимодействия;

·        Метод наблюдения и подражания;

·        Метод упражнений;

·        Метод внутреннего слушания.

Занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актёрские способности детей.

·        Заключительное занятие, завершающее тему – занятие – концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Материально-техническая база

·        Актовый / спортивный зал

·        Ноутбук;

·        Колонки;