Программа профильной смены «От идеи до проекта»

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей и это время не должно быть потерянно даром. Летний отдых сегодня – это не только оздоровление и социальная защита, это, прежде всего, активный детский отдых с дополнительными общеразвивающими программами - своеобразный полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации учащихся с учетом реалий современной жизни.

преподаватели

-     Руководитель смены: Варивода Т.М., старший методист площадки

 ДТ «Кванториум-28» г. Свободный.

-     Смирнова М.Е.,  педагог-организатор площадки ДТ «Кванториум-28»

 г. Свободный.

-     Михеева Ю.Н., педагог дополнительного образования площадки

ДТ «Кванториум-28» г. Свободный.

Содержание программы

Данная  программа позволяет не только обучить ребенка правильно спроектировать, создать модель и сконструировать, но и подготовить обучающихся к планированию и проектированию разноуровневых технических проектов и в дальнейшем осуществить осознанный выбор вида деятельности в техническом творчестве.

Цели программы

Организация единого образовательно-воспитательного и досугового пространства для обучающихся через активизацию существующих у них проектных знаний и навыков в условиях профильной смены оздоровительного лагеря.

Результат программы

Количественный результат:  Защита 4 проектов.

Качественный результат:

-       укрепление здоровья детей;

-       приобретение новых практических и теоретических знаний в области научно - технического творчества и проектной деятельности;

-       получение навыков исследовательской и проектной деятельности, публичного выступления и защиты проектов;

-       личностный рост участников смены.

Особые условия проведения

Отличительной особенностью программы является обучение  в  условиях летнего лагеря, вне зоны комфорта. Такой режим позволяет обучающимся прочувствовать технологию процесса от начала и до итогового результата. В течении смены обучающиеся  погружаются в процессы, в котором их идеи, творческие замыслы становятся значимыми, обретая форму проекта, требуя аргументации собственной позиции,  реализации собственных идей, предъявления и защиты результатов. Обучающимся предлагается череда различных типов деятельности, отражающих научно-техническую направленность смены.

Материально-техническая база

·       Персональный компьютер/ноутбук — 16 шт.;

·       Проектор с экраном/ТВ с возможностью подключения к ноутбуку — 1 шт;

·        Набор компонентов Матрёшка Z — 32 шт.;

·        Набор компонентов Малина Z — 32 шт.;

·        МФУ (Копир, принтер, сканер), А4, ч/б, лазерный — 1 шт.;

·        Набор элементов для изучения электроники — 6 шт.;

·        Набор для конструирования роботов с одноплатным компьютером-6 шт.;

·        Набор элементов для изучения кинематики роботов — 6 шт.;