Экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров.
Сегодня все больше стран, в том числе и наша, присоединяются к реализации концепции устойчивого развития. Согласно этой концепции люди должны соблюдать законы природы и изменить свое потребительское отношение к ней на признание ее самоценности: с одной стороны, должны быть учтены интересы людей, их желание создать для себя приемлемые условия существования, с другой — человеческие устремления следует ограничить рамками природных законов.
преподаватели
Калинина А.Е. Учитель начальных классов
Содержание программы
I этап. Подготовительный – март-май
II этап. Организационный – май
III этап. Основной – июнь
IV этап. Итоговый – конец июня
Цели программы
Целью программы является развитие личности ребенка, выявление и развитие его творческого потенциала через проектную и исследовательскую деятельность.
Задачи:
- метапредметные
- Способствовать развитию логического мышления через тематические мероприятия;
- Развивать познавательные интересы и способности самостоятельно добывать знания, выбирать наиболее удобный способ выполнения задания;
- Развивать эмоциональную сферу учащихся, их коммуникативные умения через систему совершенствования навыков общения в коллективе;
- образовательные (предметные)
- Распространять и популяризировать научные знания среди школьников через экскурсионную деятельность, научно-популярные фильмы;
- Ознакомить обучающихся с проектной и исследовательской деятельностью посредством проведения семинаров-практикумов.
- личностные
-Научить ответственно оценивать свои достижения, учитывать мнение других людей при определении собственной позиции в самооценке через различные формы рефлексии;
- Организовать общественно-полезную деятельность, формировать навыки бережного отношения к окружающей природе, своей малой родине через участие в тематических акциях летней профильной смены;
- Формировать навыки работать в команде.
Результат программы
Планируемые результаты реализации программы.
Для того чтобы программа заработала, мы создали такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
· Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
· Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы,
· Благоприятный психологический климат;
· Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
· Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками смены проводился постоянный мониторинг, анкетирования. Каждый день ребята заполняли экран настроения, что позволило организовать индивидуальную работу с детьми. Разработали механизм обратной связи.
Материально-техническая база
учебный кабинет, мультимедийный проектор, компьютер, принтер.