Эколята

Экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров.

Сегодня все больше стран, в том числе и наша, присоединяются к реализации концепции устойчивого развития. Согласно этой концепции люди должны соблюдать законы природы и изменить свое потребительское отношение к ней на признание ее самоценности: с одной стороны, должны быть учтены интересы людей, их желание создать для себя приемлемые условия существования, с другой — человеческие устремления следует ограничить рамками природных законов.

преподаватели

Калинина А.Е. Учитель начальных классов

Содержание программы

 

 I этап. Подготовительный – март-май

 II этап. Организационный – май

 III этап. Основной – июнь

 IV этап. Итоговый – конец июня

Цели программы

Целью программы является развитие личности ребенка, выявление и развитие его творческого потенциала через проектную и исследовательскую деятельность.

Задачи:

- метапредметные

- Способствовать развитию логического мышления через тематические мероприятия;

- Развивать познавательные интересы и способности самостоятельно добывать знания, выбирать наиболее удобный способ выполнения задания;

- Развивать эмоциональную сферу учащихся, их коммуникативные умения через систему совершенствования навыков общения в коллективе;

- образовательные (предметные)

- Распространять и популяризировать научные знания среди школьников через экскурсионную деятельность, научно-популярные фильмы;

- Ознакомить обучающихся с проектной и исследовательской деятельностью посредством проведения семинаров-практикумов.

- личностные

-Научить ответственно оценивать свои достижения, учитывать мнение других людей при определении собственной позиции в самооценке через различные формы рефлексии;

- Организовать общественно-полезную деятельность, формировать навыки бережного отношения к окружающей природе, своей малой родине через участие в тематических акциях летней профильной смены;

- Формировать навыки работать в команде.

Результат программы

Планируемые результаты реализации программы.

Для того чтобы программа заработала, мы создали такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

· Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

· Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы,

· Благоприятный психологический климат;

· Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;

· Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками смены проводился постоянный мониторинг, анкетирования. Каждый день ребята заполняли экран настроения, что позволило организовать индивидуальную работу с детьми. Разработали механизм обратной связи.

Материально-техническая база

учебный кабинет, мультимедийный проектор, компьютер, принтер.