Актуальность программы.
Ритм сердца. Ритм дыхания. Ритм звучания. Ритм движения. Законам ритма подчинены различные процессы, происходящие в окружающем мире, в жизни каждого человека. Ритм - равномерное чередование каких-либо элементов, моментов, происходящее с определённой последовательностью, частотой - представляет собой внутреннюю организацию образов, воспринимаемых человеком и служит основой его действий, позволяет организовать нашу деятельность во времени и пространстве.
Каждый человек уникален, каждому присуща естественная потребность в самовыражении. Каждый процесс, обеспечивающий нашу способность двигаться, чувствовать, мыслить - ритмичен. Cо-настроиться с ритмами современного мира, обрести центр равновесия помогает творчество. Найти свой ритм (свои ритмы) – значит пробовать новое, экспериментировать, исследовать и, из многообразия форм творческого самовыражения выбрать то, что подходит именно тебе, отвечает твоему внутреннему миру.
Сценическое искусство, объединяющее различные формы самовыражения – слово, музыку, танец является наиболее востребованным и привлекательным направлением молодежного творчества. Программа позволяет обучающимся осуществить пробы в различных видах, жанрах, стилях сценического искусства, найти свой источник положительных эмоций, вдохновения, разрядки, обретения и понимания себя.
Отличительная особенность программы её доступность. Учебно-воспитательный процесс на занятиях ориентирован на обучающихся с различным уровнем подготовки, адаптируется с учётом задатков и способностей обучающихся.
Новизна программы заключается в методике организации занятий. Методы и приёмы действия и взаимодействия обучающихся направлены на использование всех возможностей поиска и обретения собственного ритма - чередование в процессе занятий элементов сценического искусства – сценической речи, сценического движения, вокала и хореографии.
Методика работы опирается на комплекс элементов системы К. Станиславского, психогимнастику М. Чистяковой, системы И. Морозова, И. Иванова, А.Немеровского, И. Коха (пластическая выразительность актера), методики В.Янушевича, Э.Чарели (сценическая речь).
Освоение содержания программы ведется через постановку индивидуальных и групповых творческих задач, постижение теоретического материала через личный практический опыт.