Хохломская роспись (с. Зеньковка)

 Сегодня очень важно, чтобы дети, постигая произведения прикладного искусства, занимаясь ими, знали историю их возникновения и развития, приобщались к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям.

Данный вид деятельности представляет безграничные возможности для развития творчества детей, является одним из важнейших средств познания мира, развития знаний эстетического восприятия, является средством формирования у детей патриотических чувств и развития духовности.

преподаватели

Гостевская Виктория Валентиновна

Содержание программы

  • Вводное занятие
  • Материаловедение
  • Основы цветоведения
  • Основы хохломской росписи
  • Цвет в хохломской росписи
  • Орнамент и его виды
  • Рисунок - основа изображения
  • Основы композиции
  • Техника письма хохломской росписи
  • Разработка эскиза к изделию
  • Роспись и лакирование изделия. Особенности сушки
  • Работа над росписью изделий малых форм. Изготовление сувениров

Цели программы

  • Цель: формирование духовных качеств личности и развитие творческих способностей обучающегося посредством изучения основ хохломской росписи.

  • Задачи:

    обучающие: 

  • познакомить с историей происхождения хохломской росписи;

  • познакомить с характерными особенностями стиля хохломской; 

  • росписи и обучить основам техники её исполнения; 

  • обучить основам материаловедения и цветоведения;

    развивающие: 

  • способствовать развитию творческих способностей;

  • развивать ассоциативное, образное и логическое мышление;

    воспитательные:

  • воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, уважение к традициям народных промыслов;

  • воспитывать трудолюбие, стремление добиваться поставленной цели;

  • воспитывать умение работать в коллективе, организовывать творческое общение в процессе обучения.

Результат программы

  • Формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;
  • Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;
  • Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох;
  • Формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.

Особые условия проведения

В основу данной Программы положен тематический принцип планирования учебного материала. В соответствии с каждой темой разработана система понятий и художественно-творческих заданий на основе ознакомления с искусством хохломской росписи как важным средством формирования художественно-творческой активности у детей.

Материально-техническая база

  • бумага ватман, тонированная бумага, альбомы для рисования с плотной бумагой;
  • краски акварельные;
  • гуашь, акрил;
  • прозрачный мебельный или акриловый лак;
  • кисти: белка, колонок, синтетика, щетина;
  • клеёнки на столы, тряпки или салфетки для кистей;
  • стаканы для воды;
  • наждачная бумага;
  • заготовки разделочных досок;
  • фанера;
  • готовые заготовки для росписи;
  • рамки для оформления работ.