Город, в котором я живу

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Город, в котором я живу. Основы экскурсионного дела» относится к туристско-краеведческой направленности, ориентирована на развитие познавательных, исследовательских навыков, обучающихся по изучению природы, истории, культурного наследия родного города и края.

Краеведческие знания служат звеном, способствующим более глубокому усвоению, закреплению тех знаний, которые предусмотрены базовым инвариантным компонентом образования.

преподаватели

Катанюк Оксана Борисовна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

-Вводное занятие
-История основания Благовещенска Н.Н. Муравьев – Амурский и Святитель Иннокентий – основатели Благовещенска
-Улицы нашего города: история и современность.
-Благовещенск юрского периода
-Этногеография нашего города
-История развития  экскурсионного дела в России, в регионе, в  городе.
-Классификация экскурсий. Этапы подготовки экскурсий
-Экскурсионные объекты
-Экскурсионные маршруты
-Правила и особенности работы в Internet
-Умение, навыки экскурсовода, речевые и внеречевые средства общения экскурсовода
-Элементы  ораторской техники и артистический тренинг
-Площадь им. В. И. Ленина в зеркале прошлого
-Дендрарий города Благовещенска
-Путеводитель по Благовещенску. «Архитектурные памятники»
-Климат города Благовещенска
-Малые и большие реки Благовещенска.
-Островок природы: Первомайский парк (история, естественный дендрарий)
-Красотою славится наша земля. Знакомство с флорой и фауной. Памятники природы. Наша жемчужина–-Урочище Мухинка
-Благовещенск в литературе, живописи и музыке
-Топонимика нашего района.
-Экскурсии

Цели программы

Образование и воспитание творческой, социально активной личности, обладающей способностью и стремлением к познанию и сохранению исторического и культурного наследия своего прошлого.

Результат программы

Знать:

- краткую историю  города  Благовещенска и Амурской области;

- основные исторические, архитектурные и культурные достопримечательности города;

-  географические и исторические особенности города, особенности климата,  флоры и фауны региона;

- основные понятия и определения сферы экскурсионной деятельности,  особенности тематических, обзорных музейных экскурсий,  основы ораторского мастерства и актерского искусства в работе экскурсии,  основы коммуникативного общения.

Уметь:

- использовать различные информационные источники,  справочные издания и литературу для поиска познавательной информации;

   -  анализировать информацию об историческом прошлом родного города;

- владеть  приемами и методами  экскурсионной  работы, уметь провести пешеходную экскурсию по достопримечательным местам родного  города;

- проявлять активность, готовность к выдвижению идей и предложений;

-уметь принимать себя как ответственного и уверенного в себе человека, гражданина и патриота своей малой родины и страны.

 

Материально-техническая база

-        учебный кабинет, оснащенный классной доской, партами и стульями для обучающихся, столом и стулом для педагога, шкафами для хранения дидактических материалов.

-        технические средства: ноутбук, колонки, медиапроектор, экран.